Татьяна Петренко
«Как Антошку научили мы считать». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Формы организованной образовательной деятельности : решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, беседа.
Формы организации: подгруппа.
Цель:
обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
Публикация «„Как Антошку научили мы считать“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
- учить решать примеры в пределах второго десятка;
- закреплять умение решать логическую задачу;
- расширять представление о геометрических фигурах;
- закреплять навыки счета от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Оборудование и материалы: Кукла, письмо, карточки с изображением чисел от 1 до 15, геометрические фигуры, карточки с изображением яблок, простой карандаш, цветные карандаши, фланелеграф.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
(Во время подготовки к занятию, незаметно для детей на столе появляется Кукла. Куклу замечают ребята, воспитатель собирает всех детей около себя).
Дети - Кто это к нам пришёл, и что он принёс?
Воспитатель -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём мы найдём ответы на наши вопросы.
(Разворачивают свёрток)
Воспитатель - Здесь что - то написано. (Просит одного ребёнка прочитать письмо) - Помоги мне, прочитай, пожалуйста, письмо.
(Ребёнок читает)
«Дорогие ребята, меня зовут Антошкой. Помогите мне, пожалуйста! Я не хотел учиться и из-за этого попал в «Страну Незнаек», а чтобы отсюда выбраться, я должен научиться считать и выполнить задания. Но как мне это сделать? Я даже до 10 не умею считать!»
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Антошке выбраться из страны Незнаек?
Дети - Да
Воспитатель - Тогда давайте сначала немного разомнёмся, становитесь в круг. Мы поиграем в игру «Не ошибись!». Нужно передавать мяч по кругу и считать до 10, а затем, обратно. Саша, в какую начнём сторону? (В левую)
(Дети считают)
Воспитатель - Молодцы! Маша, как можно по - другому назвать число 10? Дети - Число 10 – это один десяток
Воспитатель - Правильно. Мы с вами познакомились с числами только первого десятка? До какого числа мы уже умеем считать?
Дети – Мы умеем считать до 15
Воспитатель – Верно, давайте теперь посчитаем до 15.
(Дети считают)
2. Воспитатель - Ну что, ребята, мы с вами размялись, а сейчас садитесь пожалуйста на стульчики, и давайте посмотрим какие задания нужно помочь выполнить Антошке.
Упражнение «Обведи правильно»
Первое задание «Обведи правильно». Нужно зелёным цветом обвести все цифры, которые меньше 10, а числа больше 10 – синим.
Вопросы к детям:
- Виталик, какие цифры ты обвёл зелёным карандашом? (0,2,4,6,8,9)
- Ребята, у кого получилось так же? (Ответы детей)
- Яна, какие числа ты обвела синим карандашом? (11,12,13,14,15)
- У кого получилось по- другому?
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Но это ещё не всё!
«Решаем примеры»
Воспитатель -
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
-Миша, какие знаки нам помогают в решении примеров? (+ и -).
(На доске дети решают примеры и записывают в тетрадь)
Десять плюс три равняется тринадцати,
тринадцать минус десять равняется трём,
четырнадцать минус четыре равняется десяти,
десять плюс четыре равняется четырнадцати и т. д.
3. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2-3 раза)
Раз-два – стоит ракета.
Три-четыре – самолёт,
Раз-два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет,
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
4. «Логическая задача»
Воспитатель - Ребята, посмотрите, Антошка что-то от нас прячет под жилеткой. Что же это такое?
Дети - Яблоки.
Воспитатель - Сколько их?
Дети – У Антошки три яблока.
Воспитатель - Сколько детей можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам?
Дети - Шестерых, если каждое разрезать пополам, то будет шесть половинок.
Воспитатель – Верно. Молодцы, все справились
Логическая задача «Смотри и закрашивай»
Воспитатель - Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети - На картинке изображён гусь.
Воспитатель - Что в нём необычного?
Дети - Он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель – Под рисунком изображены геометрические фигуры. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен гусь.
Вопросы к детям:
- Лена, сколько ты закрасила треугольников? (Четыре.)
- Алёша, какого размера треугольники? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)
- Сколько овалов закрасил Егор? (Три.)
- Сколько закрасили кружков? (Один.)
- Сколько всего закрасили геометрических фигур? (Восемь.)
5. Рефлексия.
Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети - На занятии мы считали, решали примеры и задачи, повторили геометрические фигуры.
Воспитатель - А какое доброе дело мы сделали?
Дети - Мы помогли Антошке выбраться из страны Незнаек.
Воспитатель - Молодцы! Вы выполнили все задания! Антошка благодарит вас за помощь. Ему очень понравилось заниматься с вами. Он обещает, что больше никогда не будет лениться, и начнёт хорошо учиться!