Получи документы

«Как Антошку научили мы считать». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Татьяна Петренко
«Как Антошку научили мы считать». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности : решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, беседа.

Формы организации: подгруппа.

Цель:

обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

Публикация «„Как Антошку научили мы считать“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах

- учить решать примеры в пределах второго десятка;

- закреплять умение решать логическую задачу;

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закреплять навыки счета от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Оборудование и материалы: Кукла, письмо, карточки с изображением чисел от 1 до 15, геометрические фигуры, карточки с изображением яблок, простой карандаш, цветные карандаши, фланелеграф.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

(Во время подготовки к занятию, незаметно для детей на столе появляется Кукла. Куклу замечают ребята, воспитатель собирает всех детей около себя).

Дети - Кто это к нам пришёл, и что он принёс?

Воспитатель -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём мы найдём ответы на наши вопросы.

(Разворачивают свёрток)

Воспитатель - Здесь что - то написано. (Просит одного ребёнка прочитать письмо) - Помоги мне, прочитай, пожалуйста, письмо.

(Ребёнок читает)

«Дорогие ребята, меня зовут Антошкой. Помогите мне, пожалуйста! Я не хотел учиться и из-за этого попал в «Страну Незнаек», а чтобы отсюда выбраться, я должен научиться считать и выполнить задания. Но как мне это сделать? Я даже до 10 не умею считать

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Антошке выбраться из страны Незнаек?

Дети - Да

Воспитатель - Тогда давайте сначала немного разомнёмся, становитесь в круг. Мы поиграем в игру «Не ошибись!». Нужно передавать мяч по кругу и считать до 10, а затем, обратно. Саша, в какую начнём сторону? (В левую)

(Дети считают)

Воспитатель - Молодцы! Маша, как можно по - другому назвать число 10? Дети - Число 10 – это один десяток

Воспитатель - Правильно. Мы с вами познакомились с числами только первого десятка? До какого числа мы уже умеем считать?

Дети – Мы умеем считать до 15

Воспитатель – Верно, давайте теперь посчитаем до 15.

(Дети считают)

2. Воспитатель - Ну что, ребята, мы с вами размялись, а сейчас садитесь пожалуйста на стульчики, и давайте посмотрим какие задания нужно помочь выполнить Антошке.

Упражнение «Обведи правильно»

Первое задание «Обведи правильно». Нужно зелёным цветом обвести все цифры, которые меньше 10, а числа больше 10 – синим.

Вопросы к детям:

- Виталик, какие цифры ты обвёл зелёным карандашом? (0,2,4,6,8,9)

- Ребята, у кого получилось так же? (Ответы детей)

- Яна, какие числа ты обвела синим карандашом? (11,12,13,14,15)

- У кого получилось по- другому?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Но это ещё не всё!

«Решаем примеры»

Воспитатель -

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

-Миша, какие знаки нам помогают в решении примеров? (+ и -).

(На доске дети решают примеры и записывают в тетрадь)

Десять плюс три равняется тринадцати,

тринадцать минус десять равняется трём,

четырнадцать минус четыре равняется десяти,

десять плюс четыре равняется четырнадцати и т. д.

3. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2-3 раза)

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолёт,

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

4. «Логическая задача»

Воспитатель - Ребята, посмотрите, Антошка что-то от нас прячет под жилеткой. Что же это такое?

Дети - Яблоки.

Воспитатель - Сколько их?

Дети – У Антошки три яблока.

Воспитатель - Сколько детей можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам?

Дети - Шестерых, если каждое разрезать пополам, то будет шесть половинок.

Воспитатель – Верно. Молодцы, все справились

Логическая задача «Смотри и закрашивай»

Воспитатель - Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети - На картинке изображён гусь.

Воспитатель - Что в нём необычного?

Дети - Он состоит из геометрических фигур.

Воспитатель – Под рисунком изображены геометрические фигуры. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен гусь.

Вопросы к детям:

- Лена, сколько ты закрасила треугольников? (Четыре.)

- Алёша, какого размера треугольники? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)

- Сколько овалов закрасил Егор? (Три.)

- Сколько закрасили кружков? (Один.)

- Сколько всего закрасили геометрических фигур? (Восемь.)

5. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети - На занятии мы считали, решали примеры и задачи, повторили геометрические фигуры.

Воспитатель - А какое доброе дело мы сделали?

Дети - Мы помогли Антошке выбраться из страны Незнаек.

Воспитатель - Молодцы! Вы выполнили все задания! Антошка благодарит вас за помощь. Ему очень понравилось заниматься с вами. Он обещает, что больше никогда не будет лениться, и начнёт хорошо учиться!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» Авторы: Шарина Д. В. Григоренко А. Н. Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча» Цели и задачи: 1. Образовательные: • Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник • Закрепить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать»Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать» Цель: показать значимость образа мамы для ребенка, способствовать развитию доверительных отношений между мамой и ребенком посредством кукольного.

Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь» Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Антошку научили мы считать». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД