Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Татьяна Лапшина
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить с дикими животными, как они приспосабливаются в зимний период времени, воспитывать любовь ко всему живому, стремление помочь им.

Формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, учить составлять рассказ и загадки по мнемотаблице.

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей: нора, берлога, стая, логово.

НОД.

Ребята, к нам сегодня из далекой Африки прибыл гость. А кто он,

послушайте, и я думаю, сами догадаетесь - Я питаюсь листьями и растительностью, у меня длинная шея и ноги. Я высотой с двух этажный дом и достаю до самых верхушек высоких деревьев. Кто же Я? (Жираф.) У нас круглый год стоит теплая или жаркая погода, я не знаю что такое холод. Говорят, у вас тоже водятся животные? Какие они я не знаю? Cкоро наступит холодное время года, и вашим животным придется нелегко. Жираф просит рассказать ему, как же готовятся наши животные в лесу к наступлению холодов, он очень хочет об этом узнать? Поможем? Как это можно сделать (ответы детей) нарисовать, составить рассказ. Сначала нам нужно выяснить, какое у нас сейчас время года? Ответы детей.

Конечно, ребята, у нас сейчас поздняя осень, дождливая, серая.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. За осенью наступит, какое время года? (Зима.)

- Какие хлопоты и у кого в осеннем лесу? (Ответы детей.)

- Дети, вы хотели бы посмотреть, что там происходит? Тогда давайте отправимся в лес и все узнаем.

- Лес для кого является домом?

П/ и: «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (загибаем пальцы)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши.)

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки.)

Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши зайца.)

Дом их заросли густые. (Изобразить крышу дома.)

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья.)

Дети, вы знаете, как готовятся к зиме животные? Об этом мы обещали рассказать жирафу.

Я вам предлагаю превратиться в диких животных и составить о них рассказы по схеме.

Медведь. Он – неуклюжий, неповоротливый, косолапый, большой, лохматый, у него есть голова, туловище, четыре лапы и маленький хвост, как медведь готовится к зиме? Рассказ ребенка.

В: Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).

Медведь - хищное животное.

Дети, а вы знаете, почему так говорят «сосёт лапу». Просто в середине зимы кожа на лапах у медведя начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

Ежик (колючий, серый, маленький, питается червями, мелкими грызунами). Ежик зимой спит. Рассказ ребенка.

В: Ёжик готовит себе ямку, небольшую ложбинку, под кучей листьев и хвороста. Оно старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму, перед этим осенью он сытно наедается, ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира. Чем он питается? Червями, мелкими грызунами.

Заяц (маленький, длинноногий, короткохвостый, питается веточками и травой). Зайцы - меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая. Рассказ ребенка.

В: У зайца есть дом?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

Подбери слова: заяц какой – пугливый, серый, боязливый, трусишка. Назовите мне врагов зайца?

Белка - маленький, беззащитный зверек, пушистая рыжеватая шерстка, большой хвост, зубы острые, грызет орехи, семена хвойных деревьев. Делает запасы на зиму. Дом – дупло. Прячется в густых ветках. Рассказ ребенка.

В: белка тоже впадает в спячку, но не на всю зиму, а до середины зимы, потом у неё появляются детёныши и она о них заботится.

Это - лиса (средних размеров, состоит из головы, туловища, лап и длинного хвоста, оранжевого цвета).

Волк (серый, состоит из головы, туловища, лап и хвоста, ест мясо).

В: ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Еще волка называют «Санитар леса», он охотится на очень слабых и больных животных

Это хищные звери. У лисы, есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. Как называются семья волка? Стая.

Составь загадку по мнемотаблице.

Бурый, неуклюжий, косолапый –

Серый, зубастый, страшный –

Хитрая, пушистая, рыжая –

маленький, длинноухий, пугливый? –

маленький, колючий?

Назови детеныша:

У диких животных, есть детё ныши:

Как-то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Составь загадку по мнемотаблице.

Физминутка:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

А сейчас мы будем составлять словосочетания.

«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)

• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.

• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.

• У белки –

• У медведя –

- У волка -

- У ежа-

Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ, У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ?. У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ?. У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?. У ЗАЙЦА КОРОТКИЙ ХВОСТ - ОН ….

Ну что же, ребята, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу и узнали, как дикие животные готовятся к зиме.

Итоги.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос:

1. Кого мы видели в лесу? В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? Волк и лиса

6. Где живет белочка? Белочка живет на дереве в дупле.

7. О чем мы говорили на занятии? Как дикие животные готовятся к зиме?

8. Какое животное нас просило рассказать о том, как наши животные готовятся к зиме? Жираф.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД