Романова Галина
План-конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
по теме: «Как хлеб на стол пришел?»
Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В.
Дисциплины (образовательные области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей с ОНР „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Лексическая тема: «Хлеб».
Возраст участников – 5-6 лет
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цель занятия : формирование у детей представления о ценности хлеба, обобщение и закрепление имеющихся знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений;
• Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;
• Закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;
• Рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт;
• Упражнять в словообразовании.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
• Развивать общую и мелкую моторики, координацию движений, дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу;
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Форма учебного занятия : Интегрированное занятие.
Форма организации работы: групповая.
Образовательные технологии: педагогические технологии, информационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, личностно - ориентированная технология, технология интегрированного обучения.
Материально-техническое оснащение занятия : Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий (батон, баранка, сушка, крендель, булочка, плюшка, каравай, пирожок, кулебяка, ржаной хлеб, черный хлеб, багет.); серия сюжетных картинок (1. Трактор пашет землю. 2. Трактор с сеялками. 3. Комбайн убирает зерно. 4. Зерновоз. 5. Элеватор. 6. Мукомольный завод. 7. Муковоз. 8. Хлебозавод. 9. Хлебовоз. 10. Булочная.); тарелка с кусочками различного хлеба (по количеству детей); мука, стаканчики с водой, шпатели (по количеству детей); лента, прищепки (по количеству детей); магнитная доска; медиа проектор, ноутбук, презентация.
План занятия : (Раскрыть структуру занятия, все этапы озаглавить и спланировать во времени).
1. Организационный этап – 3 минуты
Приветствие.
Загадка – введение в тему.
2. Основной этап – 18 минут
Беседа о хлебе.
Психогимнастика «Колоски».
Физминутка «Мельница».
Пальчиковая гимнастика «Пекари».
Игра «Кто, что испек?».
Игра с мячом «Какой хлеб из чего?»
Дыхательная гимнастика.
Игра «Что сначала, что потом».
3. Заключительный этап – 3 минуты.
Итог занятия.
Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадка.
– Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Слайд 2. (хлеб).
1. Основная часть.
Беседа о хлебе.
– Какой хлеб вы любите? (Ответы детей.)
– Посмотрите на тарелке лежит хлеб, потрогайте его, понюхайте, попробуйте. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
– Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
– А вы знаете, откуда берется хлеб? Откуда к нам на стол «пришел» хлеб? (Ответы детей.)
– Сейчас на помощь людям пришли машины : трактора, сеялки, комбайны.
Слайд 3.
– Что делает трактор? (Трактор пашет землю.)
– Чем пашут землю? (Пашут землю плугом, который прицепляют к трактору.)
Слайд 4.
– Зачем пашут землю? (Чтобы посадить зёрна.)
– Чем зёрна сажают в землю? (Зёрна сажают в землю специальными машинами, сеялками.)
Слайд 5.
Психогимнастика «Колоски».
–Предлагаю вам превратиться в зернышки.
Уж ты семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли,
Ты скорей росток пошли!
Как весною в ранний час,
Семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы:
Здравствуй, солнце! Это – мы! Дети опускаются на корточки,
закрывают глаза.
Дети поднимают руки вверх.
Дети медленно встают – вырастают, потягиваются.
Поднимают руки над головой, машут.
– Какие замечательные колоски у нас выросли.
Слайд 6.
– Что делают, когда вырастают и созревают колоски? (Когда вырастают и созревают колоски зёрна убирают комбайнами.)
Слайд 7.
– Как называется машина, на которой везут зерно? (Машина называется зерновоз.)
Слайд 8.
– Куда и зачем везут убранное зерно? (Зерно везут в зернохранилище – элеватор, здесь зерно сушат и хранят.)
Слайд 9.
– Что дальше делают с просушенным зерном? (Просушенное зерно грузят в машины и отвозят на мукомольный завод.)
– Что делают на мукомольном заводе? (Перемалывают зерна в муку.)
Слайд 10.
Физминутка «Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! Вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
Слайд 11.
– Готовую муку грузят в специальную машину для перевозки муки. Как она называется? (Машина называется муковоз.)
Слайд 12.
– Куда потом везут муку? (Потом муку везут на хлебозавод.)
– Как вы думаете, что делают на хлебозаводе? (Выпекают хлеб, булки, батоны.)
– Как назвать эти изделия, одним словом? (Хлебобулочные.)
– Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.)
– Я всыплю в стаканчики с водой немного муки, а вы смешайте их шпателем. Что получается? (Тесто.)
Слайд 13.
– Кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
– Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (Пекарь.)
– Предлагаю вам превратиться в пекарей.
Слайд 14.
Пальчиковая гимнастика «Пекари»
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Скалкой тесто раскатаем,
В печку выпекать поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать? Движение сжатыми кулаками вверх-вниз.
Сжимать, разжимать кулаки.
Движение ладонями вперед-назад.
Руки вперед, ладонями вверх.
Загибать поочередно пальцы.
Руки вперед, ладонями вверх.
Игра «Кто, что испек?» Детям предлагается выбрать картинки с изображением хлебобулочных изделий, прикрепить на магнитную доску и ответить на вопрос: «Что ты испек?»
Слайд 15.
– Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Как называется машина для перевозки хлеба? (Хлебовоз.)
Слайд 16.
– Как называется магазин, в котором продают хлебобулочные изделия?
(Булочная.)
Игра с мячом «Какой хлеб из чего?»
(Образование относительных прилагательных).
– Из пшеницы хлеб какой? (Изо ржи, из овса, из кукурузы и т. д.)
Дыхательная гимнастика:
(Развитие физиологического дыхания)
Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)
Игра «Что сначала, что потом»
Детям предлагается построить логическую цепочку, используя сюжетные картинки. Дети прикрепляют картинки прищепками на ленты в логической последовательности.
2. Итог занятия.
– Для того чтобы получить какое-то изделие из муки, необходим труд многих людей. Хлеб — главный продукт питания на столе в любое время приема пищи, поэтому к хлебу нужно относиться бережно). О хлебе говорят : «Берегите хлеб! Хлеб — наше богатство!». К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали о хлебе?
- Как нужно относиться к хлебу?
- А к людям, которые его выращивают?
Похвала, положительная оценка деятельности детей.
Список используемой литературы:
1. Гомзяк О. С. «Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе.» - М. : Гном и Д, 2009г. – 160 с.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 5-6 лет» - М. : Мозаика-синтез, 2021. – 208 с.
3. Интернет-рессурсы :
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/81145-fizkultminutki-i-palchikovye-igry-o-hlebe
https://dettext.com/fizminutki/melnica/
https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-palchikovyh-gimnastik-v-stihah-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
https://b1.cooksy.ru/articles/leksicheskaya-tema-otkuda-hleb-prishel-v-logopedicheskoy-podgotovitelnoy-gruppe/