Приложение МААМ

Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет

Алена Монахова
Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3-4 лет»

«Игра в слова»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их

запомнить.

ВНИМАНИЕ! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк,

диван, кресло, медведь.

ПОВТОРИ!

Задание 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на

Публикация «Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет» размещена в разделах

группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова?

(Ребенок может назвать много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но

нужно подвести его к наиболее правильному ответу. Например : «Вспомни

сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).

Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

«Осенние листья»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Задание. «Посмотри на этот лист. Запомни его».

Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно

такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается

решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача

будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он

запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности

контура листа, стебля, количество жилок и т. д.

«Гуляем по зоопарку»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и

предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом 5

картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и

представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить

тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят

назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить

животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

«Гуляем по лесу»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе

птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я не называла».

Итак, сорока, кукушка, дрозд, малиновка, дятел.

Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок

затрудняется, то ему предложить воспользоваться картинками.

Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех

птиц, которые были названы в начале игры.

«Вкус и запах»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Задание 1. Представь лимон.

- Каков он на вкус?

- Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом.

- Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание 2. Нарисуй лимон.

6

Задание 3. Представь апельсин.

-

Каков он на вкус?

- Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом.

- Какого цвета апельсин?

- Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

Задание 4. Нарисуй апельсин.

Задание 5. Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они

похожи?

«Разрезанная картинка»

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности,

логического мышления. Упражнять в умении определять группу

предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета

разрезается на несколько частей.

Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если

ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный

вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку –

пусть пробует различные варианты, не следует торопить его.

Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти

нарисовать ее.

Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно

несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с

ребенком. Для этого можно использовать следующие вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Какой формы твой рисунок?

- Какого цвета твой рисунок?

При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей,

штрихов и т. д. в рисунке ребенка.

«Игра в стихи»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Представь, что Пятачку Ослик подарил мяч. Пятачку очень

понравился подарок, и он сочинил стихотворение про этот мяч:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(на самом деле автором является А. Барто).

Пятачок был очень доволен своим стихотворением и решил

превратить его в песенку. Спой еще так, как пел Пятачок.

Однажды Пятачок решил поделиться своей песенкой с Винни

Пухом. Подумай, как эту же песенку спел Винни.

Винни Пух был очень доволен своим исполнением. Однажды он

решил спеть ее Зайцу. Заяц не мог петь так, как пел медведь. Подумай,

как Заяц пел эту песенку?

Заяц был очень добрый и решил подарить песенку Ежихе Матрене.

Ежиха не умела петь так, как Заяц, и спела песенку по-своему. Подумай,

как эту песенку могла спеть Ежиха Матрена.

Задание. Спой еще раз песню про мяч так, как ее пели Пятачок,

Винни Пух, Заяц и Ежиха.

Скажи, чем похожи, а чем отличаются варианты этой песенки.

Для того, чтобы задание было легче выполнить, надо вспомнить

тембры голосов и интонации наших героев.

«Запомни движения»

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти,

способности вспоминать, внимания, классификации.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим (сначала ведущим

может быть взрослый, а потом и ребенок). Когда они запомнят

очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Игра в мяч «Рыбы, птицы, звери»

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности,

логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении

определять группу предметов, объединенных по общему признаку,

посторонний предмет.

Ведущий кидает игроку мяч со словом, например : «Сокол». Игрок

кидает мяч обратно ведущему и говорит: «Птица» (т. е. ребенок должен

определить к какой группе нужно отнести сокола). Дальше ведущий

кидает мяч другому игроку и говорит слово, относящееся к другой группе

и т. д.

«Повтори за мной»

Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему

простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают

и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец,

если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

«Определи на ощупь»

Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Ведущий предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из

коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это

овощ. Если ребенок ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, а сам

возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий

спрашивает у детей : «Что вы можете рассказать про этот овощ?».

«Запомни порядок»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания,

наблюдательности.

Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке.

Ведущий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за

кем стоит. Затем водящим становится другой.

Можно усложнить игру тем, что не только перечислить, кто за кем

стоит, но и кто в какую одежду одет.

«Слушай и исполняй»

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти,

способности вспоминать, внимания, классификации.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных

движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же

последовательности, в какой они были названы ведущим.

«Опиши предмет»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, произвольной

памяти, а также логического и творческого мышления.

Можно играть вдвоем, проводя игру в форме соревнования.

Выбирается хорошо знакомый предмет, затем по очереди нужно называть

какие-то отличительные свойства предмета. Выигрывает тот, кто

последним называет какое-либо свойство.

«Волшебный мешочек»

Цель: Развитие тактильной памяти.

Ребенку дают "Волшебный мешочек", в котором сложены разные

машинки с пупсиками, задача — определить предмет на ощупь и назвать

его. Для детей постарше — усложненный вариант: ребенок

зажмуривается, а вы поочередно вкладываете ему в ладонь разные

предметы. Дошкольнику нужно не только понять, что это такое, но и,

открыв глаза, перечислить игрушки в той же последовательности.

«Робот»

Цель: Развитие двигательной памяти.

Вы "программируете" ребенка — встаете у него за спиной,

поднимаете его руку, ногу, опускаете их и т. д. Затем малыш сам старается

повторить те же движения.

«Чего не стало?»

Цель: Развитие зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок

внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В

этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка -

вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного

возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и

более игрушек).

"Найди сам"

Цель: Развитие зрительной памяти.

Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив

их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры

в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок

закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в

какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в

разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем

этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить,

где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после

того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной

памяти) или, к примеру, через полчаса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 23:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Монахова (УИ 1308300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД