Папки-передвижки

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I

Елена Браткевич
Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I

«Картотека игр – занятий

по сенсорному развитию детей 2 – 3 лет»

(Игры на формирование понятий о цвете).

(Игры – занятия можно проводить как в специально организованной деятельности, так и в повседневной жизни ребёнка – игре, прогулке, в быту).

СЕНТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«У кого такие синие глаза?»

Публикация «Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет, Игры на формирование понятий о цвете, Часть I» размещена в разделах

Чему учится ребенок: подбирать однородные предметы (синие глаза) по одному из признаков (цвету); определять тождество цвета, используя прием приложения объектов друг к другу; выделять синий цвет из двух предложенных цветов, находить синий цвет по просьбе взрослого.

Оснащение: картинки с изображением лиц куклы-мамы и куклы-дочки с синими глазами; коробочка с двумя парами вырезанных из цветного картона глазок для кукол — синие и коричневые (карие).

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением лиц кукол. Обратите его внимание на то, какого цвета глаза у кукол (синие). Покажите вторую картинку, где изображены куклы с контурными прорисовками вместо глаз. Расскажите ребенку, что хозяйка этих кукол плохо с ними обращалась и поэтому с куклами случилась беда, у них оторвались и потерялись глазки.

Покажите ребенку коробочку с вырезанными из картона двумя парами глаз — синими и коричневыми. Рассмотрите цвет глаз у кукол на картинке и предложите найти для сломанных кукол такие же синие глаза.

Чтобы ребенок правильно выполнил задание, покажите ему, как нужно определять тождество выбранных для куклы глаз: приложить выбранный глаз к картинке с изображенной на ней синеглазой куклой. Сопровождайте свои действия комментарием: «Глазик такого же цвета, как у этой куклы. Он тоже синий. Они одинакового цвета — оба синие». Когда задание будет выполнено и оба глаза найдены, прочтите рифмовку:

Мама доченьку качала,

Дочке песню напевала:

«Как у крошки-дочки

Мамины глаза.

Словно василечки,

Глазоньки у дочки.

Глазоньки большие,

Синие такие!»

Усложнение: предложите ребенку рассмотреть цвет своих глаз в зеркале. Спросите: «Какого цвета твои глаза Если ребенок затрудняется ответить, скажите сами. Попросите ребенка повторить название цвета вместе с вами.

СЕНТЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Чей это зонтик?» (см. Вклейку, рис. 1)

Чему учится ребенок: выделять цвет предмета по словесному указанию взрослого; устанавливать тождество цвета, используя прием приложения; группировать однородные предметы по одному признаку (цвету).

Оснащение: сюжетная картинка (см. Вклейку, рис. 1); по пунктирной линии вырежьте из цветного картона два зонта — синий и желтый.

Ход игры : рассмотрите с ребенком картинку. Задайте вопросы и попросите показать то, о чем вы спрашивали (тучу, небо) : «Покажи синее небо. Какого цвета небо, «Покажи синие тучи. Какого цвета тучи

Прочтите рифмовку:

В синем небе много туч,

Синих и косматых.

Синий дождь они несут

Взрослым и ребятам.

Дождь осенний — не грибной,

Он холодный и косой.

Синий зонтик кто возьмет?

Кто с зонтом гулять пойдет?

Предложите ребенку найти для дочки синий зонтик. Положите перед ним два зонта — один синего цвета, а второй — желтого. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему эталон — вырезанный из синего картона кружок, который он может прикладывать к зонтам по очереди, подбирая зонт синего цвета.

Когда зонт будет найден, предложите ребенку положить его на контурную прорисовку на картинке. Скажите: «Какой красивый синий зонт у нашей дочки!»

Усложнение: перенесите поиски предметов синего цвета в повседневную жизнь. Рассмотрите с ребенком зонты всей семьи, постарайтесь найти на них что-нибудь синее (полоски, кружочки, элементы рисунка). В галантерейном магазине самообслуживания постарайтесь повторить ту же процедуру. Гуляя в дождливую погоду с ребенком, можно поискать прохожих с синими зонтами в руках.

ОКТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Разложи мячи в корзинки» (см. Вклейку, рис. 2)

Чему учится ребенок: находить по слову взрослого предметы такого же (синего цвета; устанавливать тождество; понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые).

Оснащение: две корзины (можно использовать коробки или глубокие миски) сине и желтого цвета; два мяча синего цвета, два мяча желтого цвета (мячи могут быть разной фактуры или величины). Ситуацию можно перенести на картинку, нарисовать две корзины — одну синего цвета, а вторую — желтого и вырезав из цветного картон- по три мяча такого же цвета, как корзины.

Ход игры : рассмотрите с ребенком мячи, лежащие в одной корзине (или миске) Спросите, как называется эта игрушка (мяч). Рассыпьте все мячи из корзины на пол. "

Прочтите рифмовку:

Мячик прыгнул, покатился

И назад не воротился.

Надо мне его поймать

И тихонько так сказать:

«Мы домой с тобой пойдем,

Место для тебя найдем:

Синий мяч в корзине синей

Будет спать, как ночью синей,

Ну, а желтый — не такой,

Будет он в корзине желтой,

Словно солнышко, лежать.

Желтым цветом согревать».

Предложите ребенку собрать мячи в корзинки такого же цвета (синие мячи в синюю корзинку, а желтые мячи — в желтую). Когда ребенок выполнит ваш задание, похвалите его, скажите: «В синей корзине лежат мячи синего цвета, в желтой — мячи желтого цвета». Если ребенок захочет, игру можно повторить еще раз.

Усложнение: предложите ребенку разобрать игрушки. Разложите игрушки синего цвета в коробку с приклеенными к ней синими полосками или кружками, а игрушки желтого цвета — в коробку с желтым рисунком.

Вы можете придумать для вашего ребенка еще массу интересных игр с мячам помня о том, что ваша цель — научить ребенка выбирать игрушки синего и желто цвета по вашей просьбе.

Октябрь, 3-4 неделя

«Сварим компот»

Чему учится ребенок: различать фрукты по признаку цвета (синий и желтый); устанавливать тождество цвета методом примеривания; выбирать по образцу, находить фрукты по просьбе взрослого; группировать фрукты по одному признаку (цвета); знакомиться со словесным обозначением цвета.

Оснащение: сюжетная картинка с изображением двух деревьев: одно с фруктами жёлтого цвета (груши, второе — с фруктами синего цвета (сливы); вырезанные из цветного картона фрукты : пять синих слив, пять желтых груш; две банки, прорисованные по контуру.

Ход игры : рассмотрите с ребенком сюжетную картинку с изображенными на ней фруктовыми деревьями. Скажите ребенку: «Это дерево называется слива. На нем растут сливы синего цвета. А это дерево называется груша, на нем растут груши жёлтого цвета». Попросите ребенка собрать фрукты (снять с дерева наложенные на него вырезанные из цветного картона фрукты) и сварить из них компот. Сначала — из них слив. Покажите ребенку вырезанную из синего картона сливу. Предложите найти такие же синие сливы и сложить их в нарисованную по контуру банку. Когда ребенок выполнит задание, обобщите: «Молодец, ты сложил все синие сливы в банку, поучится очень вкусный компот». Аналогично проведите игру с желтыми грушами.

Усложнение: перенесите закрепление формирования навыка нахождения цвета по вашему словесному указанию в бытовую ситуацию. Предложите ребенку рассортировать сложенные вместе фрукты: синие сливы сложить в синюю миску или тарелку, жёлтые груши — в желтую миску или тарелку (другую емкость).

Попросите ребенка угостить всех членов семьи теми фруктами, которые они хотели ты съесть: «Папа хочет синюю сливу, бабушка — желтую грушу» и т. д. Игру можно или одолжить в универсаме, попросив ребенка выбрать фрукты синего или желтого цвета.

НОЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Что нам осень принесла?»

Чему учится ребенок: продолжает формировать умение различать два контрастных цвета— синий, желтый; подбирать предметы одинакового цвета «на глаз», не применяя прием примеривания; продолжает закреплять знание цвета и нахождение предметов данного цвета по просьбе взрослого; понимать значение прилагательных, обозначающих цвет («желтый», «синий»); понимать значение предложных конструкций : предлогами «НА», «ПОД»; продолжает развивать мелкую моторику.

Оснащение: три листочка желтого цвета, вырезанные из плотного цветного картона; желтый пучок травы; три желтых осенних цветочка, лежащих в корзинке; картинка : изображением осеннего пейзажа.

Ход игры : рассмотрите с ребенком сюжетную картинку с осенним пейзажем. Опросите ребенка: «Найди и покажи на картинке деревья с желтыми листочками»; «Найди и покажи на клумбе желтые осенние цветы (астры)*; «Найди и покажи желтую осеннюю травку». Спросите ребенка: «Где висят листочки?» (На дереве.) «Где растут цветы астры (На клумбе.) «Где растет осенняя желтая трава?» (Под деревом.) Предложите ребенку взять корзинку и посмотреть, что в ней находится. Покажите гостя, пришедшего к ребенку в гости,— колючего игрушечного ежика, который очень любит порядок. Он сильно огорчился, когда увидел, что все лежит не на своем месте, и просит ребенка разместить все находящееся в корзине на прежнее место.

Когда ребенок выполнит задание, ежик должен похвалить его за трудолюбие и спросить, куда ребенок положил листья, травку, цветы. Ежик предлагает ребенку полюбоваться красивой осенней картинкой.

Усложнение: гуляя с ребенком по осеннему парку, предложите ему собрать осенний букет из листьев желтого цвета. Приехав на дачу, соберите букет из цветов желтого цвета. Соберите вместе с ребенком травку желтого цвета и сплетите из нее гнездо игрушечного цыпленка.

НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Оденем Олю и Осипа»

Чему учится ребенок: выделять одежду желтого цвета по слову взрослого; находить ее в ограниченном пространстве (на одной полке в шкафу); знать, находить и называть предметы одежды: «платье», «рубашка», «шорты».

Оснащение: кукольная одежда (синего цвета для девочки и желтого цвета мальчика); две куклы — девочка Оля и мальчик Осип; нарисованные и вырезанные цветного картона куклы и одежда к ним.

Ход игры : покажите ребенку кукол. Познакомьте его с ними, назвав по имени Предложите ребенку представиться — сказать, как его зовут. Прочтите рифмовку:

Куклы в гости собираются,

Одеваются, наряжаются.

Помоги одеться куклам —

Разбери одежду:

Оля любит желтую,

Осип любит синюю,

Вот когда оденутся,

Будут все красивые.

Предложите ребенку разобрать одежду, положить желтую одежду около куклы. Дайте ему поручение: «Возьми в кукольном шкафу желтое платье. Надень его на Олю. Возьми желтые колготки, надень их на куклу».

Когда все предметы одежды желтого цвета будут надеты на куклу, попросите ребенка одеть мальчика Осипа в одежду синего цвета.

Усложнение: предложите ребенку уложить кукол спать. Для этого необходимо раздеть. Попросите ребенка сложить одежду в кукольный шкаф (Олину одежду желтого цвета — положить на верхнюю полочку. Одежду Осипа, синего цвета положить на нижнюю полочку).

Предложите ребенку раскрасить одежду, нарисованную по контуру синим желтым цветом — по желанию ребенка (одежда должна быть не очень большой, чтобы раскрашивание не вызвало у ребенка утомления). Можно раскрашивать вместе: вы юбку, а ребенок — рукав или воротничок платья. Предложите ребенку рассортировать его одежду по признаку цвета и разложить ее в коробки такого же цвета.

ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Помоги собачке найти свою будку» (см. Вклейку, рис. 3)

Чему учится ребенок: находить по словесному указанию взрослого предметы синего и желтого цвета, соотносить по признаку цвета разнородные предметы (бантик и будку); закреплять в пассивной речи знание синего и желтого цвета; согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде и числе; пони значение слов «такой же», «одинаковый», «другой»; понимать значение обобщаю слов «домашние животные».

Оснащение: игрушечный кот с зелеными глазами; зеленая корзинка для собака с синим бантом на шее; будка синего цвета (ее можно сделать из ко синего цвета); картинка (см. Вклейку, рис. 3); кружок, вырезанный из картона зеленого цвета.

Ход игры, покажите ребенку игрушечных домашних животных (кота и собаку рассмотрите их, выделите части тела (голову, лапы, хвост, попросите ребенка сказать вам, как они называются. Если ребенок затрудняется назвать, то сделайте это и попросите ребенка повторить. Обратите внимание на глаза кота. Скажите, что зеленого цвета, как травка летом, как елочка зимой; вот такого зеленого цвета (покажите ребенку картонный кружок зеленого цвета).

Покажите игрушечную собаку, рассмотрите ее. Попросите ребенка назвать все части тела. Обратите внимание ребенка на то, что на шее у собачки что-то есть. Попросите ребенка сказать вам, что это? (Бантик.) Спросите ребенка: какого цвета бантик на шее у собачки? (Синий.) Если ребенок затрудняется ответить, скажите сами: «На шее у собачки красивый синий бантик. Он синий, как небо, синий, как море, вот он какой».

Скажите: «Кот и собачка весь день играли, веселились. Но вот настал вечер. Солнышко спряталось за горизонт, и все пошли домой. Помоги нашим домашним животным найти дом, в котором они будут сладко спать ночью».

Прочтите рифмовку:

Посмотри-ка, вот, вот,

Кто живет тут? — Кот, кот.

С зелеными глазами,

Полюбуйтесь сами.

Спит в зеленой он корзинке,

Ты не гладь его по спинке!

В синей будке спит Барбос,

Нос уткнув в пушистый хвост.

Предложите ребенку найти дом для кота. Скажите: «У кота дом такого же цвета, как его глаза, зеленый». Назовите дом кота: «Кот спит в зеленой корзинке». Когда ребенок найдет дом для кота, предложите ему найти дом для собачки — Барбоса. Скажите, что дом-будка Барбоса такого же цвета, как его ошейник.

Усложнение: проведите игру с плоскостным вариантом (прорисовка на бумаге). Для этого откройте вклейку, рис. 3. Предложите ребенку подарить каждой собачке бантик такого же цвета, как будка, около которой она сидит. При проведении игры повторно попросите ребенка найти синий бант для собаки, сидящей около синей будки, и подарить его ей. Спросите ребенка: «Какого цвета будка? Какого цвета бантик на шее у собачки?» Если ребенок затрудняется ответить, назовите цвет будки и бантика сами, затем попросите ребенка повторить.

ДЕКАБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Украсим: елку»

Чему учится ребенок-, находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки— «шары», «бусы»; понимать значение предлога «НА», использовать его в активной речи: выполнять поручение взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

Оснащение: пробки от пластмассовых бутылок синего, желтого, зеленого цветов; елка, нарисованная по контуру зеленым цветом с нанесенными на ней контурными изображениями трех елочных шаров — синего, зеленого, желтого цветов; трех нитей елочных бус разного цвета (синие, желтые, зеленые); искусственная елка, набор елочных шаров перечисленных цветов.

Ход игры : покажите ребенку искусственную елку. Спросите: «Что это?» Спросите: почему елочка «пришла» из леса к нам в дом? (Потому, что приближается праздник — Новый год.) Рассмотрите елку, спросите, как называются ее части. (Ствол, ветви, иголки.) Спрячьте на глазах у ребенка в «Чудесный мешочек» елочные шары (синий, зеленый, желтый). Предложите ребенку вытаскивать елочные шары по одному из «Чудесного мешочка» и называть цвет каждого шара. Если ребенок затрудняется это сделать, назовите сами. Игру можно продолжить: попросите ребенка спрятать обратно в «Чудесный мешочек» шар того цвета, который вы назвали.

Можно изменить содержание игры, попросив ребенка вынимать шары по одному из «Чудесного мешочка», называть их цвет и складывать в красивую корзинку. Когда все шары будут сложены в корзину, предложите ребенку украсить елочными шарами искусственную елку. Объясните ему условия игры : «Ты должен брать шарик такого цвета, который я тебя попрошу. Возьми шарик желтого цвета. Повесь его на елку».

Игру проводите до тех пор, пока «Чудесный мешочек» не окажется пустым. Игру можно провести в другом варианте. Прочтите рифмовку:

Праздник приближается,

Елка наряжается

Бусами, шарами,

Полюбуйтесь сами!

Покажите ребенку нарисованную на картинке елку, рассмотрите ее. (Рисунок елки должен быть выполнен зеленым фломастером по контуру прорисовки (или обозначения) трех елочных шаров синего, зеленого, желтого цветов, трех нитей елочных бус этих же цветов.) Спросите, показывая на контурную прорисовку елочных шаров и бус: «Как называются эти елочные игрушки?»

Предложите ребенку наложить на контурное изображение елочных игрушек пробки такого же цвета, как контурная прорисовка. Когда работа будет завершена, полюбуйтесь вместе с ребенком наряженной им елкой. Предложите показать украшенную елку папе, бабушке и другим членам семьи.

Усложнение: игру можно усложнить, добавив другие елочные игрушки (хлопушки, фонарики и т. д.) синего, желтого, зеленого цвета.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Фонари в зимнем парке» (см. Вклейку, рис. 5)

Чему учится ребенок: выделять названные взрослым четыре основных цвета синий, желтый, зеленый, красный; определять цвет предмета по инструкции взрослого выполнять задания, состоящие из 2-3 последовательных действий.

Оснащение: откройте цветную вклейку, по пунктирным линиям вырежьте фонарики.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку и ответить на ваши вопросы: «Что лежит на ветках деревьев?» (Снег.) «Где ты еще видишь снег?» (На дорожке.) Прочтите рифмовку:

Зимою темный вечер

Так рано наступает.

Ох, рано наступает,

Гулять нас не пускает.

А мы фонарики зажжем

И гулять с тобой пойдем.

Фонарики цветные,

Смотрите, вот какие!

Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что это стоит вдоль дорожки?» (Столбы)

Предложите ребенку «починить» фонари в парке. Расскажите, что фонарь должен быть такого же цвета, как столб, на котором он висит.

Расскажите, как нужно выполнять задание: «Я хочу отремонтировать синий фонарь. Сначала я найду синий фонарь. Потом найду для него столб такого же синего цвета и прикреплю синий фонарик к синему столбу. Столб и фонарь должны быть одинакового цвета, синего».

Предложите ребенку «отремонтировать» оставшиеся фонари (он ремонтирует фонарь того цвета, который вы его попросите.) Скажите: «Найди фонарь красного цвета. Повесь его на синий столб». Игра проводится до того момента, пока все фонари на дорожке не будут «отремонтированы» ребенком.

Усложнение: «расставьте» (нарисуйте) вдоль аллеи зимнего парка скамейки основных цветов без реек на сиденьях. Предложите ребенку подобрать рейки для скамеек и «починить» их (можно разложить счетные палочки основных цветов). Ребенок может подбирать рейки, соотнося их по цвету, или выполнять поручения взрослого — подбирать рейки по словесному указанию.

Январь, 3 – 4 неделя.

«Будем кататься на лыжах» (см. Вклейку, рис. 4)

Чему учится ребенок: закрепляет умение группировать однородные предметы по цвету; находить предметы по словесному описанию; активизирует в речи прилагательные «синий», «желтый», «зеленый», «красный».

Оснащение: сюжетная картинка с изображением на переднем плане мальчика Вани на лыжах, но без лыжных палок; вырезанные из цветного картона основных цветов четыре пары лыж и четыре пары лыжных палок такого же цвета.

Ход игры : положите перед ребенком сюжетную картинку. Задайте вопросы по ее удержанию: «Кто это?» (Ребенок должен назвать всех детей, изображенных на картинке, по именам.) «Что это?» (Покажите ребенку и попросите его назвать атрибуты игр — санки, лыжи, лыжные палки.) Спросите: «Почему мальчик, которого зовут Ваней, такой грустный?» Выслушайте предположения ребенка. Прочтите рифмовку:

На горе у нас игра.

Все катаются с утра.

Ваня лыжи в руки взял,

Ну а палки потерял.

Ване, детки, помогите —

Палки лыжные найдите!

Положите перед ребенком четыре пары вырезанных из картона лыжных палок. Попросите его рассмотреть Ванины лыжи и сказать, какого они цвета. (Если ребенок затрудняется назвать цвет Ваниных лыж, назовите его сами и попросите ребенка повторить вместе с вами.) Предложите ребенку найти палки такого же цвета, как лыжи, и «дать их Ване, чтобы ему было удобнее кататься».

Усложнение: вырежьте из бумаги еще три детские фигурки в спортивных костюмах и на лыжах (раскрасьте лыжи в разный цвет — синий, зеленый, желтый). Предложите ребенку подобрать к каждой паре лыж палки такого же цвета. (Лыжные палки вырежьте из картона того же цвета, что и лыжи.) Попросите ребенка назвать цвет лыжных палок и лыж (называть уверенно все основные цвета ребенок должен в три года). Постарайтесь закрепить нахождение предметов основных цветов по вашей просьбе в бытовой ситуации. Катая ребенка по парку на санках, предложите ему рассмотреть цвет реек на его санках, попросите его найти и показать вам рейку синего, красного и другого цветов. Рассмотрите вместе с ребенком имеющиеся в вашем доме лыжи и лыжные палки, назовите их цвет. Попросите ребенка найти в вашем доме предметы такого же цвета, как цвет маминых лыж, папиных лыж.

ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Помоги Мане привести в порядок ее комнату» (см. Вклейку, рис. 6)

Чему учится ребенок: соотносить разнородные предметы по признаку цвета; выделять и называть предметы основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный выделять названный цвет из трех других цветов; знать и называть предметы мебели «кровать», «диван», «кресло»; понимать обобщающее слово «мебель».

Оснащение: сюжетная картинка (см. Вклейку, рис. 6); ваза для цветов желтого цвета; кукла Маня, гости — любые вырезанные из бумаги человечки.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку, на которой разбросали по полу вырезанные по пунктирным линиям четыре подушки и желтую вазу, лежащую на кресле. Прочтите рифмовку:

К Мане гости идут,

Дорогие идут!

Дорогие идут,

Подарки несут!

Надо Мане дом прибрать,

Чтобы в нем гостей встречать!

Предложите ребенку помочь кукле Мане положить все на место. Ребенок может положить подушку туда, куда он захочет. Когда порядок будет восстановлен, спроси- что, какого цвета и куда положил ребенок. Например: «Большую синюю подушку я положил на кровать с синим покрывалом.»

Когда гости придут к Мане, предложите ребенку посадить их за стол, чтобы Маня могла угостить их чаем. Спросите ребенка: «Куда сел Ваня?» (В зеленое кресло Обыграйте таким образом всю мебель, находящуюся в комнате куклы Мани.

Усложнение: попросите ребенка поставить цветы, принесенные гостями, в вазу и назвать цвет каждого цветка (синий василек, желтая роза, красный тюльпан. Рассмотрите с ребенком мебель, находящуюся в каждой комнате, попросите сказа как она называется.

Попросите ребенка назвать цвет каждого предмета мебели (помните о том, что : закрепляем знание ребенком основных цветов, найти предметы мебели с одинаковой такой же обивкой.

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Очень холодно зимой, звери все спешат домой»

Чему учится ребенок: конструировать с учетом цвета предметов; выделять основные цвета по слову взрослого; по возможности, называть цвет дорожки, идущей к «дому» каждого животного; называть диких животных (медведь, белка, лиса); знать и называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных: «нора «берлога», «дупло»; понимать значение предлога «В».

Оснащение: вырезанные из цветного картона силуэты диких животных (медведя лисы, белки); их дома, также вырезанные из картона или цветной бумаги (берлога дупло, нора); наборное полотно для игры в мозаику, мозаика трех основных цветов желтого, синего, красного.

Ход игры : покажите ребенку вырезанных животных, попросите назвать каждое дикое животное, спросите, где они живут? (В лесу.) А где они спят? Попросите ребенка назвать дом каждого из животных. Если ребенок затрудняется это сделать, назовите сами.

Прочтите рифмовку:

Ах, какие холода!

Лед на речке — не вода!

Очень холодно зимой,

Каждый зверь спешит домой.

Вот медведь идет вразвалку,

Опирается на палку.

Он в берлогу заползет,

Ляжет в ней и там заснет.

Белка скачет по сосне,

Ищет домик свой в дупле.

Ляжет, успокоится,

Хвостиком укроется.

Лиса, рыжая плутовка,

Разгребает вход в нору.

В ней калачиком свернется,

Ляжет спать, к утру проснется.

Положите с правой стороны наборного полотна дома диких животных. Около каждого воткните по одному элементу из цветной мозаики (около берлоги — синюю, около дупла — красную, около норы — желтую). Спросите, какого цвета мозаика около каждого дома. Положите слева диких животных — белку, медведя, лису. Предложите ребенку выложить дорожку из мозаики для каждого животного, чтобы он мог попасть в свой дом. Прочтите рифмовку о медведе. Попросите ребенка сказать, о каком звере это стихотворение, где он живет; найти берлогу на наборном полотне. Спросите, какого цвета элемент из мозаики у берлоги. Попросите выложить дорожку (справа налево) такого же, синего цвета. Когда ребенок выложит дорожку, предложите ему провести по дорожке медведя и положить его спать в берлоге. Аналогично выполните задание с остальными животными.

Усложнение: вы можете увеличить количество животных, которые хотят попасть домой (зайка, ежик); цвет дорожек можно разнообразить, добавив мозаику зеленого, белого и черного цветов.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 2 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 3 НАША БАБУШКАНаша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.) И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 4 ДВЕ ТЕТЕРИКак на нашем лугу (Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.) Стоит чашка творогу. (Соединить.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 1 ФРУКТЫБольшой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик) Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец.).

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 2 В ГОСТИВ гости к пальчику большому (Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.) Прибегали прямо к дому (Энергично.

Картотека по сенсорному развитию для детей от 4–5 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет. Часть 2 Поезд Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание игры:.

Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1,5 до 3 лет. Форма, величина, цвет предметов Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1.5-3 лет. Форма, величина, цвет предметов. Автор публикации Сорокина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I
Опубликовано: 31 января 2019 в 22:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД