Лучший педагог года

Отчет об экспериментальной деятельности дошкольников

Кубрак Наталья Петровна
Отчет об экспериментальной деятельности дошкольников

Вопросам развития познавательной активности дошкольников в последнее время уделяется особенное внимание.

В Федеральном Законе «Об образовании» в Российской Федерации в числе основных форм организации образовательного процесса названа и познавательно исследовательская деятельность, которая входит в число специфических детских видов деятельности, а значит, как утверждает А. В. Запорожец, создает условия для обогащения развития ребенка.

Публикация «Отчет об экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Экспериментирование способствует развитию мышления, ведь начинается оно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Детское экспериментирование – широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно с игрушками. Оно связано со всей детской деятельностью : игры, занятия, прогулка, сон, приём пищи, рисование, ручной труд.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребёнка – склонность к экспериментированию – есть наиважнейшая задача педагогов.

Работая с детьми нашей группы мы стали замечать заинтересованность воспитанников к экспериментальной и исследовательской деятельности.

С этой целью в группе создается доступная развивающая предметно - пространственная среда соответствующая требованиям ФГОС ДО. С помощью родителей мы значительно пополнили зону экспериментирования коллекцией камней, семян, ракушек, элементарным оборудованием, энциклопедиями и развивающими играми. Совместно с родителями была проведена мини - викторина «Что мы знаем о космосе».

В ходе общения или беседы с детьми «всплывали» какие - либо проблемы, которые требовали решения. Дети с помощью воспитателя решали их путем экспериментирования в области биологии, химии, геологии или физики.

С помощью экспериментов ребята узнали :

-Как образуются облака?

- Почему они разные?

- Как сделать радугу своими руками?

- Почему дует ветер?

- Как растут кристаллы?

- Почему бывают день и ночь? и т д.

С детьми проводились опыты в игровой форме с компонентами неживой природы. На занятиях воспитанники превращались в «учёных», изучающих различные природные объекты, взаимодействия в природе. Они работали в маленькой лаборатории, надевали халаты, бейджики, шапку бакалавра, что повысило заинтересованность детей. Очень понравилось детям занятие «Волшебница вода», «Волшебник – невидимка воздух», «Волшебница Земля», которые полностью состояли из элементарных опытов.

Родители вместе с детьми с удовольствием участвовали в проектно - исследовательской деятельности, в мастер - классе «История Золушки», где с помощью различных опытов, помогали главной героини выполнить задания злой мачехи, которая провела Неделяева Л. Н.

Из выступления Кубрак Н. П. родители узнали, что для показа опыта можно использовать мнемотаблицы и алгоритмы; какие эксперименты можно провести дома.

В нашем МДОУ ежегодно проходит смотр - конкурс «Огород на окне». В этом году дети совместно с родителями сажали семена и ждали, когда появятся ростки. Результаты экспериментов заносили в дневник наблюдений. Сколько же радости это приносило ребятам!.

Дети нашей группы вырастили салат, базилик, укроп, петрушку, лук и чеснок для еды. Наблюдали за пшеницей, бархатцами, овсом, морковью, картофелем, редисом и фасолью. Рассаду томатов и огурцов высадили в теплицу. Огород «Маши и Миши», а так он назывался, превратил наших ребят в самых настоящих знатоков - огородников.

Таким образом в ходе нашей работы с детьми было опробовано использование элементарных опытов и экспериментов в экологическом воспитании дошкольных. Использование элементарных опытов и экспериментов стимулирует интерес детей к природе. Опыты помогают уяснить, что в природе всё со всем взаимосвязано. Также они помогают понять на первый взгляд сложные явления природы. Экспериментирование имеет большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей. С его помощью дети начинают понимать как ранима природа и какой вред человек может нанести ей, если не будет относиться бережно и рационально ко всему окружающему.

Специально организованная экспериментальная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД