Папки-передвижки

Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию нравственных ценностей

Беня Любовь Викторовна
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию нравственных ценностей

Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное ее предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на их выработку, а на сотворчество воспитателя и ребенка.

Публикация «Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию нравственных ценностей» размещена в разделах

Сегодня я представляю Вашему вниманию кейс «Путешествие в мир сказок Г. -Х. Андерсена». На внешней стороне кейса представлен портрет писателя и фото театров Нижнего Новгорода. Данное оформление предвосхищает дальнейшую встречу с игрой.

Открывая кейс, ребенок видит два игровых поля по сказкам «Гадкий утенок» и «Дюймовочка». Игровые поля оформлены как игры-ходилки.

Также в кейсе имеются вставки «Касса» для продажи билетов, «Телевизор», которые используются для развития сюжетно-ролевых игр.

Вставка для теневого театра. Крышка кейса трансформируется как ширма кукольного театра, и ребенок может проявить себя как актер. Для воплощения творческой идеи в кейсе располагаются различные виды театров: теневой, ложковый, варежковый, пальчиковый, кукольный, на стаканчиках.

В кейсе расположены дидактические игры «Волшебный мешочек», в котором спрятаны герои сказок, волшебные предметы и т. д.

Кейс дидактических игр.

Данный кейс включает в себя дидактические игры, направленные на знакомство с произведениями датского сказочника и глубокое осмысление их содержания.

Дидактическая игра «Мемо»

Описание: игра «Мемо» – это настоящая находка как для детей. Игра проста, занимательна, уникальна. Для тех, кто хочет путешествовать по страницам сказок Г. -Х. Андерсена интересно, этот вид логического путешествия будет настоящим подарком, источником новых представлений!

Цель: собрать как можно больше карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.

Игра рассчитана на 2-5 участников.

Правила игры:

Комплекты «Мемо» вызывают неподдельный интерес у детей, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Производитель учел любовь детей к разнообразию и подарил юным знайкам четыре варианта правил. Выбирайте тот, что вам больше нравится, и проводите время с пользой!

1. Классический вариант

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется любому из детей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.

2. «Найди!»

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).

3. «Ловкие пальчики»

Все 20 карточек в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую, то эта пара выбывает. Если во время очередного хода вам попадаются разные картинки, то необходимо будет вернуть в коробку одну из своих выигранных пар.

4. «Домик»

Колоду «Мемо» необходимо разделить на две неравные части. Одна часть карт кладется отдельно, и в дальнейшем будет называться «домиком». Оставшаяся вторая часть носит название «земля». Эти фишки раскладываются в пять рядов по пять карточек изображениями вниз. После несложных приготовлений начинается игра. Тот, кто первым делает ход, произвольно достает и переворачивает снимки из обеих групп. Если ему удалось найти пару, то он забирает ее себе и продолжает игру, вытягивая следующую карту из «домика». Но если изображение на «земле» оказалось другим, то оно возвращается, и ход переходит к следующему участнику. Так игроки по очереди переворачивают по одной карточке «земли», пока кто-то не найдет пару с картой «домика». Раунд заканчивается тогда, когда весь «домик» будет разобран.

Дидактическая игра «Подбери схему сказочному герою»

Описание: игра включает в себя разборные контейнеры от киндер-сюрпризов. На одной части изображена картинка со сказочным героем (крот, мышь, жаба и т. д., а на другой - звуковая схема.

Цель: соотнести изображение со звуковой схемой и проявить знания звукового анализа.

Правила игры:

1 вариант.

Игра рассчитана на 3-5 детей. Ребенок, правильно подобрав схему, может спрятать игрушку, соответствующую картинке в содержимое контейнера. Таким образом, он может самостоятельно поставить игровую задачу перед другими детьми.

2 вариант.

Возможно спрятать в содержимое контейнера игрушку, не соответствующую картинке. Тогда перед ребенком ставится задача – найти нужную схему или подобрать необходимую игрушку.

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Описание: эта игра - интересное и весёлое времяпровождение. Играя в неё, ваши воспитанники забудут про скуку и время. Данная игра включает в себя изображения сказочных героев с прорезями для лица (жаба, крот, цветок, принц, дюймовочка).

Выбирается первый участник, которому предлагается одно из таких изображений. Главное сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что там изображено, он должен это отгадать.

Когда все присутствующие увидят, какой сказочный герой изображен, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.

Например:

• Я живой?

• Я сказочный персонаж?

• Я животное?

• Я растение?

Игра «Угадай, кто я?» продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику предлагается другое сказочное изображение.

Дидактическая игра «Найди соответствие»

Описание: игра включает в себя карточки с изображением ласточки, жабы, Дюймовочки, утенка, лебедя, принцессы. На второй половине карточки пустое поле для вставной картинки. Из вставных карточек в комплект игры входят гнездо, болото, цветок, двор, пруд, кровать.

Цель: подобрать к сказочному герою соответствующую картинку, например, к ласточке – гнездо и т. д.

Правила игры: в игре принимают участие 7 человек, один из них – ведущий. Ведущий достает по одной картинке и называет ее. У остальных игроков лежат карточки с пустыми полями. Задача игроков не пропустить свою названную карточку, производя соответствие. Эта игра не только развлечет ваших воспитанников, но и даст ему новые знания!

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Описание: В комплект игры входят игровые карточки с изображением сказочных персонажей. Каждая карточка разбита на 9 сегментов, один из которых – пустой.

Цель: подобрать к пустому сегменту нужную картинку, сохраняя закономерность.

Правила игры: в игре принимают участие 6 человек, один из них – ведущий. Ведущий достает по одной картинке и называет ее изображение. У остальных игроков лежат карточки с изображением сказочных персонажей. Задача игроков не пропустить свою названную карточку, производя соответствие. Эта игра не только развлечет ваших воспитанников, но и разовьет логическое мышление.

Кейс творческих идей.

Данный кейс включает в себя необходимые материалы для воплощения детьми своих творческих фантазий, которые они могут проявить в ходе лепки, рисования, аппликации, работы с цветным песком и т. д. При этом воспитатель Малышева Ю. С. представляет содержимое кейса слушателям.

Сказки Андерсена для оформления кейсов нами выбраны неслучайно, поскольку в них содержится глубокое нравственное содержание и на их основе формируются нравственные ценности у наших воспитанников.

Публикации по теме:

Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить» К вопросу о том надо ли нынешнее поколение приобщать к памяти о военной истории хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского о том, что высокие.

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

Кейс-технология как метод формирования нравственных ценностей дошкольников Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» • Расширять представления детей.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Мотивация.

Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Сказкотерапия как форма работы с детьми дошкольного возраста и родителями по формированию психологической безопасности В наше время одним из основных запросов родителей, является интеллектуальное развитие ребенка. В результате дети больше знают, но все реже.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию нравственных ценностей
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД