Лучший педагог года

Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей (4 фото)

Яна Владимировна Крылова
Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей

Актуальность проекта

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи. Речевой дефект у этих детей, как правило, связан с отклонениями в общей и артикуляционной моторике и отрицательно влияет на темп психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления. У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации, общении и социализации.

Публикация «Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей» размещена в разделах

А так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным, то проблема подготовки к школе детей с общим недоразвитием не теряет своей актуальности. И корригировать системное нарушение речи необходимо, поддерживая познавательную активность детей, развивая их психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая логопатов излишней информацией.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология – это ключ корректировки таких важных психических аспектов как внимание, работоспособность, саморегуляция, контроль за собственной деятельностью, восприятие, речевая сфера, память, межполушарное взаимодействие, мыслительные операции, зрительно-моторная координация.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга активизирует у детей дошкольного возраста межполушарные взаимодействия и пластичность мозга, помогают оздоровить детский организм, снижают утомляемость, повышают умственную деятельность, память и внимание. Гимнастика у детей поднимает все заложенные психические способности, помогает максимально их использовать в развитии.

Новизна проекта заключается:

• в наличии психофизиологической основы, опирающейся на собственные компенсаторные возможности высших психических функций ребенка;

• в универсальности самой технологии, ее способности на любом этапе, независимо от психолого-педагогических характеристик обучаемых, быть органично включенной в любую комплексную образовательную программу;

• в практически полном отсутствии «барьера» при внедрении данной технологии (в основе своей коррекционной) в повседневную практику на любом этапе педагогического сопровождения;

• в легкости (и даже крайней желательности) включения родителей в педагогический процесс.

Паспорт проекта

Вид проекта – инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта – долгосрочный.

Срок реализации проекта – 1 год (с сентября 2021 г.)

Образовательная область – «Речевое развитие».

Участники проекта – дети 5-7 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Цель проекта:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей :

Развитие межполушарной специализации.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие межполушарных связей.

Синхронизация работы полушарий.

Развитие мелкой моторики.

Развитие способностей.

Развитие памяти, внимания.

Развитие речи.

Развитие мышления.

Предупреждение дислексии и дисграфии.

Для педагогов:

Создать информационную базу.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

Повышение профессиональной компетентности.

Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Для родителей:

Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Условия реализации проекта:

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Задания проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Предполагаемый результат:

Для детей :

-адаптация детей к образовательной деятельности через формирование познавательной активности на основе игровых методик;

-интенсификация развития речи (и коррекция речевых нарушений, в первую очередь – просодического компонента, фонематического слуха, звукопроизношения;

-активизация развития неречевых процессов : слухового внимания и памяти; пространственных представлений и навыков зрительной ориентировки; тонкой и общей моторики, координации движений (в том числе - мимической мускулатуры); произвольного внимания.

Для педагогов:

- создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов;

- повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей:

- создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Этапы работы над проектом

1. Подборка комплексов кинезиологических упражнений.

2. Работа с педагогами.

Ознакомить педагогов с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить педагогам презентацию и игровой тренинг. Раз в месяц в журнал взаимодействия размещать информацию о новом комплексе.

II этап – Практический

1. Использование кинезиологических упражнений на занятиях.

2. Использование элементов из кинезиологических комплексов в других режимных моментах (прогулки, подъём после сна, в свободной деятельности.

III этап – Рефлексивно-диагностический

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.

Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.

2. Информация для родителей в приемных.

IV этап – Заключительный

1. Подведение результатов.

2. Презентация работы над проектом.

Продукты проекта для детей :

Картотека кинезиологических упражнений.

Игровой кинезиологический тренажёр по развитию межполушарного взаимодействия.

Кинезиологические тренажёры по автоматизации звуков.

Продукты проекта для педагогов:

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения для дошкольников».

Продукты проекта для родителей:

Презентация проекта на собрании.

Буклет «Гимнастика мозга».

Знакомство с кинезиологией и комплексами упражнений,информация в приемных.

Заключение

Под влиянием кинезиологических тренировок у детей с нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность. Возрастают показатели коррекции звукопроизношения, фонематического и слухового восприятия, лексико-грамматического развития речи, а значит, применение метода кинезиологии в коррекционной работе является достаточно эффективным

Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей
Фото №1 Актуальность проекта В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи Фото №2 У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации общении и социализации Фото №3 Публикация Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей размещена в разделах Головные уборы
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД