Папки-передвижки

Конспект НОД «Когда приходит осень»

власова наталья
Конспект НОД «Когда приходит осень»

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.

2. Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.

Публикация «Конспект НОД „Когда приходит осень“» размещена в разделах

2. Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.

3. Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».

Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели

Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.

Ход НОД:

1 часть

. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет,

Что такое? Дай ответ.

-Правильно ребята, это стихотворение об осени.

2 часть

. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.

-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.

-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.

-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко - стало видно далеко.

- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это?

-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.

-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.

-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.

-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелё тных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.

3 часть

. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.

Публикации по теме:

«К нам приходит осень». Осеннее оформление группы«К нам приходит осень». Осеннее оформление группы Приветствую всех, кто заглянул ко мне в гости. Вот и наступил очередной учебный год, а значит к нам пришла осень. Предлагаю вашему вниманию.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Когда стареет осень. Стихи Прекрасна осень молодая, Походкой лёгкою ступая. Златокудрая красавица, Улыбаясь,позабавится, Что поют ей серенады, Свои яркие наряды, Тихо.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Когда приходит осень»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД