Лучший педагог года

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

вера зубрилина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Зубрилина Вера Сергеевна.

Должность: воспитатель.

место работы: ГБОУ ООШ №20 С/П «Д/С «Василек»

г. о. Новокуйбышевск.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

1. Раздел «Труд»

Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах

ИОС «Заработанный рубль» по мотивам грузинской сказки А. Любарской (ИОС с литературным героем)

Материалы: кукла-мальчик (сын купца) карточки с изображением профессий (гончар, строитель, сапожник и т. д)

Цель: Закрепить знания о профессиях. Донести до сознания детей мысль, что деньги нужно зарабатывать.

Игровые правила : дети выполняют задания по подгруппам.

Ход ИОС: воспитатель (в роли мальчика) предлагает детям одной группы выбрать карточки с изображением профессий. Дети второй группы выбирают карточки с изображениями результатов труда данных профессий. Дети должны соотнести результат труда к соответствующей профессии. Рефлексивное обсуждение.

Результат: дети закрепили и расширили представления о труде, о профессиях и поняли, что любой труд оплачивается.

2. Раздел «Покупаем-продаем»

ИОС «Купи другу подарок» (ИОС с литературным героем)

Материалы: карточки с изображением литературных героев, муляжи денег, игрушки-аналоги.

Цель: формировать у детей умение тратить средства в соответствии имеющейся суммы. Познакомить с понятием - взаимовыручки.

Игровые правила : дети выполняют задание индивидуально.

Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям выбрать себе друга из литературных персонажей. Детям необходимо выбрать и купить подарок, имея определенное количество денег. При необходимости ребенок имеет возможность попросить в долг у другого ребенка.

Результат: дети усвоили, что затраты должны соответствовать своим возможностям

3. Раздел «Деньги»

ИОС «Как появились деньги» (ИОС игрушки-аналоги)

Материалы: деньги (монеты, купюры) разных времен и народов. Интерактивная доска, фильм «История денег», карточки людей разных наций.

Цель: расширить представления детей о разнообразии названий денег.

Игровые правила : дети выполняют задание одной группой.

Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм. Затем рассматривают купюры и монеты. В процессе беседы детям предлагается соотнести купюру или монету к нужной нации.

Результат: дети узнали о разнообразии названий денег.

4. Раздел «Реклама»

ИОС «Урожай от Копатыча» (ИОС с литературным героем)

Материалы: игрушка Копатыч, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением различных видов рекламы, бумага, карандаши.

Цель: закрепить знания детей о рекламе и рекламном слогане. Сформировать осознанное отношение к рекламе.

Игровые правила : дети выполняют задание по подгруппам.

Ход ИОС: появляется герой Копатыч, он рассказывает детям что у него большой урожай овощей и фруктов, (дети рассматривают картинки) но они плохо продаются, потому что нет рекламы. Копатыч просит детей помочь ему в создании рекламы. Каждой группе предлагается придумать слоган для урожая Копатыча, что бы привлечь клиентов.

Результат: у детей сформировано понятие «Реклама», развиты умения создавать рекламный слоган.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД