Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе «В гости в сказку»

Инна Дедова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе «В гости в сказку»

Цель: продолжать формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей отвечать полным предложением,

-активизировать словарь по теме,

- учить умению соотносить знаковые символы с образами,

- называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие :

- развивать связную речь детей,

- умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам,

Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе „В гости в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», скамья, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения в природе, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», Пение песен про животных, Рассматривание книг про животных, Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных, Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», Работа с мнемотаблицами.

Ход НОД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями!

На нашем занятии сегодня нас ждёт много чего интересного. А вы любите играть? (ответы детей, а ваш язычок тоже очень любит играть, давайте с ним поиграем. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

- Мне нравится путешествовать а, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Волшебные слова (закрываем глазки)

1,2,3.- в сказку попади.

Воспитатель: Ой, смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, угадали, что это я. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса). А если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий) а если бы моего кума волка (волчий).

Лиса: - Ребята, я приглашаю вас присесть на пенечки, а вы расскажите, какая я красивая. (Один ребёнок рассказывает, с помощью мнемотаблицы)

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Она большого размера. Рыжего цвета. У лисы пушистая шерстка. У неё длинный хвост. Уши у лисы треугольной формы. Она ест: кур, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу. Он маленький. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Его уши – длинные. Он ест капусту и морковку.

- Ой, как вы интересно рассказываете. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку напугали,

В лес лисичка убежала.

(Бег)

Всё вокруг мы рассмотрели

На пенечки дружно сели.

Воспитатель: Ребята, по-моему, что-то есть за елкой. Ой, так это же герои моей любимой сказки! Воспитатель достает игрушку лисы. Ой, смотрите, вот куда убежала наша лисичка. Дети, мы учили много разных загадок о животных. А давайте попробуем по мнемотаблице составить загадку о лисе.

Посмотрите на экран.

Слайд программа.

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадёт (лиса)

- Давайте посмотрим кто еще есть в коробке?

2. Кто в курятнике живёт, рано утром поет,

Детям спать не даёт (петух)

3. Комочек пуха, длинных два уха,

Боится волка и грызет морковку (заяц)

4. Он в берлоге спит зимой под высокою сосной,

Но чуть солнце станет греть, просыпается (медведь)

5. В будке живёт, кости грызёт.

Громко лает и кусается – как называется? (собака)

-Ребята, посмотрите на этих животных, и угадайте, из какой сказки эти герои? (ответы детей) Давайте вспомним и расскажем эту сказку. (с помощью мнемотаблицы).

-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания! (Закрыли глаза)

1,2,3 –в детский садик попади!

Закрыли глаза,

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «В гости.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе «Юные космонавты»Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе «Юные космонавты» Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, расширять знания о космосе, космонавтах, учить подбирать антонимы, правильно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим. Задачи: — уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе «В гости в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД