Папки-передвижки

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста

Марина Дроздова
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста

«ПАРОВОЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Игровой сеанс рассчитан на группу из 6 - ти детей раннего возраста от полутора до двух лет в сопровождении мамы. Длительность игрового сеанса академический час. Место проведения: игровое помещение.

Участники:

Воспитатель

Музыкальный работник

Медицинский работник

Дети и родители

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста» размещена в разделах

Формировать у детей навыки слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире;

Развивать мелкую моторику кисти рук, предлагая действия с мелкими предметами; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;

Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми;

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Материал и оборудование:

Колокольчики.

Большой макет паровозика.

Друзья паровозика: зайчик, лисичка, белочка, мишка.

Искусственные растения, имитирующие лес.

Шапочки- вагончики на каждого ребенка, шапочки – паровозики для родителей 4-ёх цветов красные, желтые, синие, зелёные.

Султанчики тех же цветов.

Разрезные картинки «Собери паровозик», тактильные карточки с изображением зайчика, белочки, лисички, мишки.

Ёмкости с водой, краски 4-ёх цветов, камушки 4-ёх цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с транспортом и с изображением обитателей леса, чтение стихов, прослушивание песенок, выполнение строевых упражнений, знакомство с танцевальными движениями

Весь образовательный материал, предложенный на занятии, в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, отрабатывался в течение 5 – 7 повторений игровых сеансов.

Изготовление макета паровозика, шапочек, дидактического материала.

Работа с родителями.

Церемония приветствия:

В игровое помещение проходят мамы с детьми.

Педагог: Здравствуйте, дорогие мамочки и детки. Все вместе встают в круг. Проводится игра «Знакомство» с использованием колокольчика, он передаётся по кругу – родителям и детям и каждый называет своё имя.

Двигательная активность:

Дети вместе с родителями выполняют следующие движения в соответствии со словами песенки, исполняемой педагогом:

«Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой,

Качаем головой,

А теперь вприсядочку

С нашей мамой рядышком.

Вниз, вверх, раз, два

Вот как пляшет детвора!

А как пустимся бежать

Никому нас не догнать!

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на большой макет паровозика:

-Дети, что это?

Дети: «Ту-ту»

Воспитатель: Мамы, что это?»

Мамы: «Паровозик»

Воспитатель: «Как гудит паровозик?»

Все вместе: «Ту-ту»

Воспитатель предлагает поиграть с паровозиком, детям надеваются шапочки-вагончики и все вместе «едут» по комнате за большим паровозиком под песню

«Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий…»

после чего все рассаживаются за столики (зона дидактических игр)

Предлагаются развивающие задания (дети занимаются с родителями) :

Тактильные карточки с изображение животных

Разрезные картинки «Собери паровозик» (из трёх частей).

Воспитатель приглашает всех в

Зону двигательной активности:

Игра: «Найди свой паровозик», (проводят воспитатель вместе с музыкальным работником) :

на ковре разложены паровозики 4-ё х цветов: жёлтые, красные, синие, зелёные. Детям раздаются султанчики таких же цветов. Дети с помощью мам ищут паровозики – шапочки соответствующих цветов, мамы надевают их на головы и, каждая со своим ребёнком танцуют «Ай - да, ай - да! (взявшись с мамой за руки, раскачиваются вправо, влево)

«Побежали наши ножки

по дорожке топ-топ-топ (быстро притопывают ножками, держась за руки)

устали ножки, Ай»! (отрывают руки и поднимают их вверх)

Воспитатель предлагает поехать дальше, вдоль леса (дети с мамами «едут», а дети по очереди берут повстречавшуюся им игрушку) :

«Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку,

Будут детки там гулять

Повстречают зайку.

«Так-так-так-так»

Всё колёсами стучит,

Вот под елью мишка спит

Чу-чу-чу-чу!

Белку встретим и лису

Паровоз идёт по-тише,

Остановка, значит, ближе, Ду-ду-ду. Стоп!

Зона релаксации

Воспитатель говорит, что паровозики и вагончики устали и хотят отдохнуть, родители с детьми располагаются на диванчиках, креслах, больших подушках на полу под спокойную музыку поглаживают детей по ручкам, ножкам, животикам и спинкам, гладят их по голове, проводятся упражнения на релаксацию, с детьми и родителями работает медицинский работник:

1. «Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаб-ле-на».

2.«Розовый животик

Мурлычет, словно котик

Заурчал щеночком,

Забулькал ручеёчком.

Ах, животик ты, живот,

Кто же там внутри живет?»

3.«Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Светит солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас».

4. «На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывет,

Белка хвостиком метет,

Как по небу облачк

Мы погладили бочк.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело.

Дышится легко, ровно, глубоко.»

Зона изобразительной деятельности

Воспитатель:

А теперь мы сядем за столики. Взаимосвязь с родителями, совместная деятельность. На столах заранее приготовлены небольшие ёмкости с водой, краски, камушки 4-ё х цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Задание:

Раскрасить воду, каждый в свой цвет,

Положить в воду камушки соответствующего цвета.

После выполнения задания

Пальчиковые игры

Воспитатель: Приготовили ладошки, поиграем с нашими пальчиками

«Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка

Это – неваляшка,

Это кукла Машка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова повторять!»

«Ой,качи - качи - качи,

В головах-то калачи

В ручках пряники

В ножках яблочки

По бокам – конфеточки,

Золотые веточки.»

Совместная уборка игрового материала во время которой воспитатель хвалит и детей и мам, называя всех по имени.

Когда всё разложено по местам, одна из мам берёт зайчика и привлекает к себе внимание, рассказывая стихотворение «Зайкино купание»

«Бродят в небе облака,

Через лес бежит река.

Солнце клонится к закату,

У реки сидят зайчата,

С полотенцами и мылом

Ждут, чтоб мама их помыла.

Улыбается зайчиха:

- Ну, давайте! Только тихо!

Мама мылила макушки,

Мыла лапки, мыла ушки,

А мочалкой из кувшинки

Мама терла зайкам спинки.

Разлетались пузыри

Цвета утренней зари,

Цвета солнца золотого,

Цвета неба голубого.

Зайки брызгались, смеялись,

Полотенцем вытирались.

Шерстка шелковистая

Снова стала чистая!»

Воспитатель вместе с мамами предлагает пойти всем в туалетную комнату, где проводят мытьё рук и высаживание детей на горшок :

Начинаем наш урок:

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Церемония прощания: проводит воспитатель с музыкальным работником, весёлая, задорная музыка зовёт детей попрощаться с паровозиком и его друзьями. Заключительный танец – имитация (психоэмоциональный подъём) – дети вместе с мамой изображают движения паровозика и его друзей - лесных зверюшек.

Воспитатель: Паровозик прощается с детьми и их родителями и «уезжает» из группы, дети говорят ему и воспитателям «До свидания» и уходят домой.

Публикации по теме:

Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей» Тема: «Домик друзей» Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками» Марченко О. Д. Конспект игрового занятия для детей раннего возраста.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Фруктовая тарелка» Цели и задачи: Дать детям первоначальные знания о фруктах; Обогатить словарь детей по теме «фрукты»; Упражнять в умении рисовать штампами;.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы».Цель: привить детям чувство любви к русскому фольклору через.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект оздоровительно игрового сеанса в первой младшей группе «Цыплята на прогулке»Конспект оздоровительно игрового сеанса в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательную активность способствовать повышению.

Конспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возрастаКонспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возраста Конспект оздоровительного – игрового «часа» для детей раннего возраста. Цели: развивать двигательную активность, формировать культуру движений,.

Конспект совместного вечера досуга детей и родителей к Дню матери в группе для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместного вечера досуга детей и родителей в группе для детей старшего дошкольного возраста в области «Речевое развитие». Досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД