МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»

Ольга Чуваева
Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»

Тема: «Домик друзей»

Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.

Задачи:

- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;

- учить элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;

- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния, показывать животное, отражая его характерные особенности;

- развить эмпатию, навыки общения, речь, умение работать в группе;

- укреплять положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы „Домик друзей“» размещена в разделах

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Предметно-развивающая среда: игрушка Чебурашка, карандаши, нарисованный дом, заготовки бумажных кругов, слайдовые картинки, музыкальный фон разных жанров.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

• научатся сотрудничать друг с другом;

• передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования;

• закрепят элементарные навыки снятия напряжения.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Разминка.

Создание мотива и позитивного настроя для деятельности детей.

Дети встают в круг.

Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом.

Приветствие - (Дети дотрагиваются друг до друга по кругу плечами, коленями).

Педагог: Ребята, когда я шла к вам в садик встретила Чебурашку. Он ищет домик друзей и никак не может его найти. Просит вас помочь ему.

Разминка «Доброе животное»

Цель: сплочение группы, настрой на деятельность

Сейчас мы превратимся в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.

Ребята вы настроились на путешествие, почувствовали, что мы вместе. Отправляемся в путь.

1. Основная часть.

Коммуникативная игра и упражнения на выражение эмоций.

1. Упражнение «бим, бам, бом»

Дети встают в круг берутся за руки, подпрыгивают, поднимают руки вверх и произносят слова: бим, бам, бом.

Звучит аудиозапись «Волшебный звон».

Ребята мы попали в дом «Волшебных зеркал». Зеркала показывают разное настроение, разные эмоции.

Игра «Волшебное зеркальце»

Цель: Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Дети по очереди передают зеркальце и смотря в него показывают отрицательные, и затем положительные эмоции.

2. Упражнение «бим, бам, бом»

Аудиозапись «Таинственная».

Ребята мы пришли в дом спящего дракона. В этом доме можно разговаривать только шепотом.

Игра «Отгадай и покажи»

Цель: тренировка сосредоточивания; коррекция импульсивности

Педагог загадывает загадки, дети отвечают шепотом и показывают животное-отгадку.

Переход к следующему дому.

3. Упражнение «бим, бам, бом»

Звучит аудиозапись «Шум волн».

Мы попали в «Тонущий дом».

Игра «Островок»

Цель: сближение группы, развитие навыков действовать сообща, физический контакт.

Переход к следующему дому.

4. Звучит аудиозапись «Волшебные сны».

Релаксация «Почувствуй меня»

Цель: снятие психо-мышечного напряжения, формирование чувства близости между детьми.

Дети разбиваются по парам. Садятся друг другу спиной, закрывают глаза и под спокойную музыку медленно двигаются вперед, назад, влево-вправо. Пытаясь слиться с другом.

Упражнение «бим, бам, бом»

5. Дети подходят к домику на магнитной доске.

Педагог: Ребята это домик друзей, но там никого нет. Давайте заселим дом веселыми друзьями.

Индивидуальное рисование «Мой друг»

Слушание музыки.

Рисование «Мои друзья»

Дети рисуют на заготовках лица детей и приклеивают их в окошки домика.

Домик оживает, и в других окнах появляются персонажи и мультфильмов.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности.

Самооценка

Педагог: Ребята, вы помогли Чебурашке найти домик друзей и встретиться с друзьями. Это потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили друзей в беде. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно. Давайте пожелаем всем друзьям, всего хорошего и наилучшего.

Упражнение «Я желаю всем друзьям…»

Дети по очереди высказывают пожелания и получают в подарок магниты-смайлики.

Длительность НОД: 20-22 минуты.

Список литературы:

1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций».- М. : Айрис-пресс, 2004.

2. Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей. - Ярославль: Академия развития. 2006.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. -М. : Просвещение: ВЛАДОС,1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная встреча в форме игрового сеанса «Цыплёнок»Адаптационная встреча в форме игрового сеанса «Цыплёнок» Задачи: • создать положительную эмоциональную атмосферу в группе; • снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить импульсивность, беспокойство,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект игрового сеанса Ципр «Зимнее путешествие» Конспект игрового сеанса ЦИПР «Зимнее путешествие». Программное содержание: Закреплять положительный эмоциональный настрой детей и родителей.

Конспект игрового сеанса «Лабиринты» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений;.

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект игрового сеанса в Ципр с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Задачи: учить называть названия.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей» Тема: Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей. Цель: Закрепление лексической темы «Строительные профессии». Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД