Получи документы

Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе

Ольга Ладус
Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе

Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе

Возрастная группа средняя группа

Тема занятия : «Теремок»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение

1. Образовательные задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой, счёт в пределах 5;

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

3. Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, наблюдательность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать способность творчески мыслить;

- развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей.

Формы организации[1] : групповая (фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы : Демонстрационный материал : палатка «Теремок», картинка «Теремок», картинки животных (мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса, картинки распечатанные с заданием с изображением елочек и грибочков, «дорожки» из цветной бумаги разной длины и цвета, столы, стульчики, доска.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок, считать до пяти

Ход ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята - вы любите сказки? - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Вы догадались, что это за сказка?

Итак, сказка начинается.

-Да

-Теремок

-ДА, «Теремок»

Основная часть

-Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке?

- Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу.

-У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.

- Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

(Игра - «Бусы»)

Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

-Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? Найдите цифру 2, покажите ее.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

-Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке?

- Чего больше ёлочек или грибов?

-Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять?

- Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов?

- Сколько зверушек в теремке живет?

-Найдите цифру 3, покажите ее.

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

- Сколько ушей у одного мышонка?

- Сколько хвостов у лисы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько зверушек в теремке живет?

-Найдите цифру 4, покажите.

-А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? Покажите цифру.

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь?

– Кто из зверей пришел первый?

– Который по счету заяц?

– На каком по счету месте лягушка?

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

- Да

- По короткой

- один (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)

- Да

дети выкладывают бусы

Дети показывают фигуру нужного цвета, которую называет воспитатель

- два (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем

- один, два, три, четыре - дети считают грибы

- один, два, три, четыре, пять - дети считают –ёлочки

- ёлочек

- добавить один грибок

Дети на карточке рисуют недостающий грибок

- поровну, по пять

-Три (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)

- четыре

(дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)

- пять

- один, два, три, четыре, пять

- пятым

- мышь

- третий

- на втором

Заключительная часть

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кто помог зверям попасть в теремок? - Да

- Пять

Ответы детей

Конечно же вы, и ваши знания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД