ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по ФЭМП «Математические ступеньки. Счет в пределах 10» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
. Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-развивать представления о геометрических фигурах умение рисовать их
на листе бумаги;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание;
- продолжать знакомить с часа ми и устанавливать время на макете часов;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математические ступеньки, Счет в пределах 10“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-развивать воображение, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, письмо, макеты часов, часы.
Методическиеприемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- рефлексия.
Ход занятия:
- Ребята, доброе утро! Представляете, сегодня пришла в детский сад и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать,
открыв его. Он открывается ключом. Для того, чтобы найти ключ, вам нужно решить несколько математических задач. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное задание ваш стол (команда) получит жетон. Какая команда даст больше верных ответов, получит больше жетонов, та команда и сможет открыть сундучок ключом»!
Итак, дети, давайте приступим к первому заданию.
«Рыбки в аквариуме»
Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выяснить у детей, сколько рыбок
нарисовал художник (семь).
Затем еще две рыбки. Добавить две рыбки и предложить детям составить
задачу.
Повторить с детьми, из чего состоит задача.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в
задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель
спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как
добавили еще две рыбки? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос
задачи?» (Ее надо решить).
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем – совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
А. Усачев
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два).
К какому числу будем прибавлять? (К числу семь). Какое число будем
прибавлять к числу семь?» (Число два).
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить
два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал
художник).
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в
другой аквариум (выполняет действие).
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают
ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А. Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Какое число мы будем вычитать? Из какого числа будем вычитать?
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть
два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
-Молодцы! Вы справились с заданием! За правильность выполнения задачи и
работу на занятии, дети получают фишку.
Предлагаю всем выйти на ковер на физминутку.
Физминутка
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – не начать ли все сначала.
Давайте будем дальше искать ключ.
Итак, ребята, следующее задание: «Когда сова ложится спать?»
Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает:
«Сколько стрелок на часах?» Чем они отличаются? Что показывает короткая
(длинная)стрелка?
К нам свами пришла сегодня необычная гостья, чтобы помочь нам найти
ключ.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет
название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии
с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре –
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть - она садится есть.
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов –
Совещание у сов.
Но как только девять бьет –
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов –
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…
А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. В процессе выполнения задания, детям раздаются жетоны, тому столу (команде, которая выполняет верно расстановку стрелок на часах. Молодцы!
Гимнастика для глаз
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Следующее задание нам предстоит выполнить «Геометрическое».
Это задание будем выполнять за столами. Называется оно
«Нарисуем узор»
Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху и
внизу от круга нарисуйте треугольники. Справа от круга нарисуйте прямоугольник. Внутри круга нарисуйте квадрат. В левом верхнем углу листа нарисуйте овал, в правом верхнем углу листа нарисуйте квадрат, в нижнем левом углу листа нарисуйте трапецию, в правом нижнем углу листа нарисуйте квадрат.
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания
(с демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур.
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам жетон!
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили жетоны. Настало время открыть волшебный сундук. Давайте посмотрим, у какого стола жетонов больше, тот стол и сможет нам помочь открыть сундук, ключом, достать из него приз и сложить взамен свои заработанные жетоны. Нужно к ключу прикоснуться каждым жетоном и у него появится волшебная сила.
Дети подсчитывают жетоны и один ребенок открывает сундук, достает угощения и складывает в него жетоны.
Рефлексия:
-Ребята, какое задание для вас было легким, а какое сложным?
- Что именно было сложно для вас?
Спасибо за занятие! Все свободны.