Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Математические ступеньки. Счет в пределах 10» (подготовительная к школе группа)

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по ФЭМП «Математические ступеньки. Счет в пределах 10» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

. Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-развивать представления о геометрических фигурах умение рисовать их

на листе бумаги;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на

сложение и вычитание;

- продолжать знакомить с часа ми и устанавливать время на макете часов;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математические ступеньки, Счет в пределах 10“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

-развивать воображение, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Демонстрационный материал : сундучок, письмо, макеты часов, часы.

Методическиеприемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- рефлексия.

Ход занятия:

- Ребята, доброе утро! Представляете, сегодня пришла в детский сад и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать,

открыв его. Он открывается ключом. Для того, чтобы найти ключ, вам нужно решить несколько математических задач. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное задание ваш стол (команда) получит жетон. Какая команда даст больше верных ответов, получит больше жетонов, та команда и сможет открыть сундучок ключом»!

Итак, дети, давайте приступим к первому заданию.

«Рыбки в аквариуме»

Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выяснить у детей, сколько рыбок

нарисовал художник (семь).

Затем еще две рыбки. Добавить две рыбки и предложить детям составить

задачу.

Повторить с детьми, из чего состоит задача.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в

задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель

спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как

добавили еще две рыбки? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос

задачи?» (Ее надо решить).

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

Сложение – это действие

Совсем – совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

А. Усачев

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два).

К какому числу будем прибавлять? (К числу семь). Какое число будем

прибавлять к числу семь?» (Число два).

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить

два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал

художник).

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в

другой аквариум (выполняет действие).

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают

ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

А. Усачев

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Какое число мы будем вычитать? Из какого числа будем вычитать?

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть

два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

-Молодцы! Вы справились с заданием! За правильность выполнения задачи и

работу на занятии, дети получают фишку.

Предлагаю всем выйти на ковер на физминутку.

Физминутка

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – не начать ли все сначала.

Давайте будем дальше искать ключ.

Итак, ребята, следующее задание: «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает:

«Сколько стрелок на часах?» Чем они отличаются? Что показывает короткая

(длинная)стрелка?

К нам свами пришла сегодня необычная гостья, чтобы помочь нам найти

ключ.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет

название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии

с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два –

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть - она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. В процессе выполнения задания, детям раздаются жетоны, тому столу (команде, которая выполняет верно расстановку стрелок на часах. Молодцы!

Гимнастика для глаз

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Следующее задание нам предстоит выполнить «Геометрическое».

Это задание будем выполнять за столами. Называется оно

«Нарисуем узор»

Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху и

внизу от круга нарисуйте треугольники. Справа от круга нарисуйте прямоугольник. Внутри круга нарисуйте квадрат. В левом верхнем углу листа нарисуйте овал, в правом верхнем углу листа нарисуйте квадрат, в нижнем левом углу листа нарисуйте трапецию, в правом нижнем углу листа нарисуйте квадрат.

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания

(с демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам жетон!

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили жетоны. Настало время открыть волшебный сундук. Давайте посмотрим, у какого стола жетонов больше, тот стол и сможет нам помочь открыть сундук, ключом, достать из него приз и сложить взамен свои заработанные жетоны. Нужно к ключу прикоснуться каждым жетоном и у него появится волшебная сила.

Дети подсчитывают жетоны и один ребенок открывает сундук, достает угощения и складывает в него жетоны.

Рефлексия:

-Ребята, какое задание для вас было легким, а какое сложным?

- Что именно было сложно для вас?

Спасибо за занятие! Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математические ступеньки. Счет в пределах 10» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математические ступеньки. Счет в пределах 10» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ (УИ 491259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД