Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные приключения» во второй младшей группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные приключения» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1

Конспект занятия

по речевому развитию

на тему: «Лесные приключения»

вторая младшая группа

Подготовил и провёл воспитатель

Т. А. Ленчевская

г. Благовещенск

2021

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лесные приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представление у детей о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях;

Образовательные:

1. Учить описывать диких животных подбирая прилагательные и противоположные по значению слова с помощью воспитателя;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, рассказывая об увиденном полными предложениями

3. Активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питание и место обитания;

4. Ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные»;

Развивающие :

1. Развивать умение запоминать стихотворные строки с помощью мнемотаблицы;

2. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи, упражнять в правильном произношении и звукоподражании;

3. Развивать память, мышление дошкольников, умение ориентироваться в пространстве, воображение и фантазию

Воспитательные:

1. Способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.

Материал и оборудование: письмо о помощи; уголок леса (деревья, елки, пеньки); изображения диких животных и их детенышей; мнемотаблица для заучивания стиха.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Приветствие «Моя улыбка»

Сюрпризный момент: залетает Сорока и приносит письмо для детей.

Воспитатель: Что же может быть в письме? Как вы думаете? Может это приветствие, а может приглашение, а может просьба о помощи? Хотите узнать?

Достает диск из конверта. На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»

«Здравствуйте, малыши. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас-помогите их расколдовать!»

Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)

А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, в ВЫ — вагончики.

Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»

Березка высокая, а грибок (низкий)

Вода жидкая, а лед. (твердый)

Ночь темная, а день. (светлый)

Колобок гладенький, а ежик (колючий)

Лето теплое, а зима (холодная)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Мороженое холодное, а чай (горячий)

Земля черная, а снег. (белый)

Медведь большой, а зайчик. (маленький)

Воспитатель: Вот и образовался наш поезд! Поехали!

Повторяем за мной : «Мы едем в лес. Мы едем к зверятам! Чох-Чох-Чох…Чух-Чух-Чух… Я далеко вас помчу! Ту-Ту. Ту-ту… Вот и приехали!

Куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (дикие животные) Почему мы приехали? (помочь животным)

Посмотрите, а кто это сидит на елке? (Ворона) Как она кричит? Ворона очень обрадовалась, что детки пришли помогать лесным жителям и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?

Дидактическая игра «Где сидит ворона?» (ориентирование в пространстве)

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нужно выполнить первое задание

Загадки про животных для детей.

«В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (зайчик)

Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)

«Она рыженькая, еще и хитренькая, не большая, не маленькая.

В темном лесу проживает, маленьких зайчиков пугает.

Ей на месте не сидится, как зовут ее?» (лиса)

Воспитатель: Малыши, опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …» (медведь)

Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый)

Ярко-рыжий хвостик

Мелькает между веток,

Кто орешки носит

В дупла своим деткам? (белочка)

Воспитатель: А какая белочка? Попробуйте описать. (маленькая, рыженькая, пушистая, веселая). Как передвигается белка? (прыгает) Где живет? (в лесу, на дереве)

Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили первое задание! А сейчас предлагаю выучить стихотворение (разучивание стихотворения по мнемотаблице)

Воспитатель: Следующим заданием, которое нужно выполнить — будет интересная игра

Дидактическая игра «Угости животных»

Вам нужно выбрать пищу, которую любит то, или иное животное. Подходите к столам и выбирайте пищу для зверюшки, которая находится у вас. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Осталось совсем чуть-чуть! Я предлагаю поиграть в игру «Пройди по следам дикого животного»(дети играют под звучание веселой музыки) Отдохнули! Теперь за работу!

Поиграем в игру «Кто где живет?»

Лисичка живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Белочка зимует в дупле.

Волк отдыхает в логове.

Ежик прячет припасы в норке.

Зайчик спрятался и дрожит под кустиком.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю повторить за мной чистоговорку и выполнить следующее задание!

Ша-ша-ша — наша Маша.

Шу-Шу-шу — любит кашу.

ила-ила-ила — целый день ее варила.

Ла-ла-ла-друзей всех накормила.

(Слайд из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: И с этой задачей справились! Осталось совсем немного!

Сейчас мы поиграем в игру «Звери и их детеныши»

У мамы зайчихи — маленькие зайчата.

У медведицы — медвежата.

У мамы волчицы — волчата.

У ежихи — ежики.

Мама лиса любит — лисят.

Мама белка учит прыгать — бельчат.

Вот мы и выполнили все задания! Посмотрите-все злые чары исчезли! Зверьки стали веселыми! (слайд)

Маша благодарит вас за помощь и прислала вкусные гостинцы, которые любит сама! (конфеты)

Итог. Рефлексия

Куда мы с вами приехали? Почему? Как зовутся животные, живущие в лесу? (дикие животные)

Что мы сделали? (расколдовали диких животных)

Спасибо вам, детки. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные приключения» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2022 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД