Папки-передвижки

Консультация учителя-логопеда по работе с детьми, имеющими моторную алалию

IRINA GONCHAROVA
Консультация учителя-логопеда по работе с детьми, имеющими моторную алалию

Консультация учителя-логопеда по работе с детьми, имеющими моторную алалию

Неговорящие дети не способны повторить за взрослым движения губами и языком, самостоятельно переключиться из одного положения в другое.

Например, улыбнуться, а потом показать язычок, ему приходится помогать себе руками.

В этом случае ребёнку будет целесообразно рассказать сказку про «Весёлый язычок», где задействованы мышцы языка, губ и щёк.

Публикация «Консультация учителя-логопеда по работе с детьми, имеющими моторную алалию» размещена в разделах

Правильное дыхание является неотъемлемой частью в постановке звуков речи. Поэтому обязательно с ребёнком необходимо выполнять дыхательную гимнастику. Соблюдая правила правильного дыхания: вдох носом, выдох через рот, не надувая щёки. Если ребёнок не справляется, помогаем ему руками. Можно при этом использовать различные подручные средства: ветродуй, вырезанные: бабочки, снежинки, листочки, цветы и т. д.

Таким детям свойственно неловкость в движении, их пальцы с большим трудом выполняют точные движения. Стимулируйте речевое развитие, путем тренировки движений пальцев рук:

Предлагаю Вам применить ряд игр на развитие мелкой моторики :

• массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук., которые можно сопровождать речью

Например: Птички прилетели (пальцы рук вверх, вниз)

Сели-посидели (СЖИМАЮТ, РАЗЖИМАЮТ ПАЛЬЦЫ РУК)

И ДАЛЬШЕ ПОЛЕТЕЛИ (Машут руками)

• выкладывание фигур из мозаики, например «Выложи цветок»

• нанизывание предметов на шнурок, например «Собери бусы»

• застегивание и расстегивание пуговок

• использовать работу : с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами;

• аппликацию;

• лепку;

конструктор;

«Мозаику»;

• Пазлы;

«Lego» и т. п.

У детей с моторной алалией всегда страдает внимание, они часто отвлекаются, не могут до конца дослушать инструкцию. Предлагаю Вам игровые ситуации, которые вовлекут ребё нка в коррекционный процесс и позволят наладить контакт со взрослым:

Например: Представьте, что вы отправляетесь в путешествие.

• Обыграйте знакомую ребёнку сказку.

Речь взрослых из ближайшего окружения ребенка с моторной алалией должна состоять :

• из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов.

Например: Это мак. Это кот. Это мяч. Это сок. Это ты.

• Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса.

Например: Мама дай. Папа иди. Коля беги.

• Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы.

Например: Дима …. иди сюда!

• Словосочетания нужно повторять несколько раз. Вот таким образом: Витя, неси сумку! Митя едит.

• К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. Здесь применяется тактика: взрослый спросил, и сам ответил после небольшой паузы.

Например: Хочешь кушать, Даша? Даша хочешь кушать!

Все режимные моменты

• купание,

• кормление,

• умывание,

• наблюдение на прогулке за окружающим миром,

• одевание и раздевание

необходимо сопровождать своими комментариями.

Уважаемые родители помните: «Не стоит перекладывать на специалиста весь груз ответственности за развитие речи ребенка с моторной алалией! Вам необходимо создать насыщенную речевую среду для своего ребенка, изменить систему семейного воспитания в пользу речевого развития.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда по работе с детьми, имеющими моторную алалию
Опубликовано: 16 июня 2023 в 00:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД