Получи документы

Консультация «Коррекция деструктивного поведения детей с ОВЗ»

Гали Загвоздкина
Консультация «Коррекция деструктивного поведения детей с ОВЗ»

Коррекция деструктивного поведения детей.

Поведение – это деятельность, осуществляющая связь организма с окружающей средой. В норме это организованная деятельность. При интеллектуальном недоразвитии нарушение поведения принимает самые разнообразные формы. Иногда подобные формы поведения носят такой характер, который не только не позволяет осуществлять целенаправленное коррекционо-развивающее воздействие на ребёнка, но и мешают формированию у него элементарных навыков общения. Первоочередной становится задача нейтрализации деструктивных форм поведения и освоение ребёнком новых форм поведения.

Публикация «Консультация „Коррекция деструктивного поведения детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Наиболее характерными чертами деструктивного поведения являются следующие :

поведение, приносящее вред самому себе: это кусание себя, удары по своей голове, битьё головой, постоянное желание взять в рот предметы;

агрессивное поведение : бить, оплёвывать, кусать, бросать предметы и т. п. ;

прерывание осуществляемой деятельности: бросание предметов, крики – плач, вскакивание из-за стола, невозможность самостоятельно переключаться на другое задание, дурашливость, импульсивность, хватание предметов и т. п.

Все перечисленные выше расстройства поведения затрудняют, а зачастую делают невозможным организацию учебно-воспитательного процесса. Приводимые ниже оптимальные советы доказали свою состоятельность на практике, эти советы родились из опыта работы с детьми, имеющими перечисленные нарушения и направлены на оказание помощи в организации общения с данной категорией детей.

Поведение, приносящее вред самому ребёнку

Это кусание своей руки, битьё себя по голове, битьё головой об стенку, о стол, постоянное засовывание в рот предметов и т. п. Всё это – способы сообщения взрослым о своём состоянии, желаниях и настроениях. И не надо сердиться на этих детей. Они просто не умеют реагировать по – другому. Как этому помочь?

Во-первых, относиться участливо, спокойно к его реакциям. Не надо повышать голос, переживать, сердиться. Напротив, надо показать, что вы принимаете его сигнал, знаете. Что ребёнок хочет этим сказать, но Вам это не очень нравится и Вы хотите научить ребёнку по-другому сообщать о своих настроениях.

Во-вторых, запаситесь терпением, которое потребуется на протяжении достаточно длительного времени (от 1,5 месяцев – до 4-5-ти месяцев, за это время Вы многократно будете пресекать нежелательное поведение, стараясь сделать так, чтобы ребёнок погасил импульс неадекватной реакции.

В-третьих, продумайте способы и формы поощрения ребёнка, когда он начнёт отказываться от деструктивных форм поведения. Поощрять его надо с самых первых шагов, с помощью жестов, голоса, мимики. Очень важно использовать разнообразный словарь, лексику. Музыка новых слов, озвученных шёпотом или наоборот, громко, протяжно-напевно или ритмично-чётко нередко способствует переключению внимания ребёнка.

В-четвёртых, старайтесь удалить тот предмет, объект, по которому бьёт, или бьётся ребёнок. При кусании своих рук предвосхищайте этот акт, опуская руки вниз и тут же вводя новый сигнал: «Смотри, вверху у меня конфета. Держи руки внизу. Покачай головой…».

Эти рекомендации носят обобщённый характер. Во всём остальном – это индивидуальный подход на основе поиска оптимальных способов нейтрализации нарушенных форм поведения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция деструктивного поведения детей с ОВЗ»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД