Лучший педагог года

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Анна Шевчук
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

НОД в форме сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Шевчук Анна Евгеньевна, воспитатель

Цели:

- дать знания о Солнце и его роли в существовании Солнечной системы.

- активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле;

- формировать умения развивать сюжет игры.

Задача:

Образовательная область «Познания»

Способствовать развитию познавательной сферы:

Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- слухового, зрительного и тактильного восприятия;

-развивать любознательность;

-стремление глубже познать явления природы;

-осознанно устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе;

-наглядно- образного, схематического, логического мышления;

- пространственной ориентировки.

Образовательная область «Здоровье» :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация» :

- формировать умения развивать сюжет игры;

-активизировать воображение на основе показа слайдов и динамической игры «Невесомость в космосе»;

- формировать свою точку зрения.

Образовательная область «Коммуникация» :

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-активизация и обогащение словарного запаса.

Образовательная область «Художественное творчество» :

-закрепить навыки закрашивания красками;

-развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Музыка» :

-приобщение к музыкальному искусству.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: схема – космического корабля, гуашь синего цвета, ведро, шарик, проектор, оборудование для дидактической игры, модули большие.

Методы и приемы: проблемные ситуации, беседа, художественное слово, эксперименты, демонстрация слайдов, прием эмпатии.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Почемучка», серия бесед на тему «Земля - планета, на которой мы живем», театрализация отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а … (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети. На звездолете, на ракете.

Воспитатель. Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом).

Кто из вас сегодня будет командиром?

Дети выбирают командира.

Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети: Космонавт – исследователь.

Воспитатель. А каким должен быть космонавт – исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт – исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдения за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю с высоты космического полета.)

Кто из вас хочет быть таким исследователем?

Дети выбирают космонавта – исследователя.

Воспитатель. Что делает в полете штурман? Какой должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)

Кто будет у нас турманом?

Дети выбирают штурмана.

Воспитатель. Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращению на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

Дети выбирают врачей.

Воспитатель. Экипаж мы с вами сформировали. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.

Дети выбирают конструкторов и строителей.

Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит её к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером – оператором.

Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят её к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.

Диспетчер – оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер. Проверка скафандров.

Командир. Есть проверка скафандров!

Диспетчер. Ключ на старт.

Командир. Есть ключ на старт.

Диспетчер. Зажигание.

Командир. Есть зажигание.

Диспетчер. Отсчет времени: 3 – 2 – 1 – ПУСК!

Ракета взлетела. Звучит музыка.

Деление детей на 2 команды.

1команда собирает из пазл солнце.

2команда – землю.

Рассказывают что у них получилось друг другу.

Дополнить рассказом воспитателя с помощью слайдов.

-Что такое Солнце? (Ответы детей.) (слайд)

-Солнце-это большая-пребольшая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Однако, несмотря на большое расстояние, ее лучи согревают Землю и освещают ее. Солнечного света и тепла хватает не только нашей, но и другим планетам. Ведь у Солнышка очень большая семья - много разных планет. Одна из них наша Земля.

- Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля, недаром ее называют «голубой планетой». Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь на земле возможна потому, что там есть кислород. На Земле разнообразный климат. Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, так же видны горы, леса и пустыни.

(Дети рассматривают слайды с изображением планет Солнечной системы. Воспитатель в соответствии с очередностью называет планеты, уточняет у детей их названия). (слайд)

-Дети, почему же планеты не падают на Солнце, не разлетаются в разные стороны? Оказывается, все планеты крутятся, вращаются вокруг Солнца. А когда предметы двигаются по кругу, они не улетают и не падают. Давайте мы проверим это с помощью опыта. (слайд)

(Организация опыта)

-Давайте положим шарик в ведро. Что произойдет с шариком, если ведро перевернуть? (Он упадет)

-Почему это произошло? (Его притягивает Земля)

-Теперь я попробую вращать ведро с помощью веревочки. Как вы думаете, что произойдет с шариком? (Он выпадет.)

-Давайте проверим. Я сильно раскручиваю ведро. Где же наш шарик? (Он остался в ведре). Почему?

-Правильно. Если предметы крутятся, двигаются по кругу, они не разлетаются и не падают. Это же происходит и с планетами. Как только они перестанут двигаться, сразу же упадут на Солнце. Но их движение никогда не остановится, они всегда будут вращаться вокруг Солнца.

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре – (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (Руки вверх – вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

Художественная деятельность: раскрашивание по воску.

Сейчас ребята я вам раздам «заколдованные» листы бумаги, вы их раскрасите и посмотрим, что получилось. (На листах нарисованы воском созвездия, дети, закрашивая одним цветом лист бумаги, видят созвездия)

Беседа по рисункам.

Ребята, внимательно рассмотрите свои рисунки, что на них изображено? (ответы) (дети садятся в корабль.

Динамическая игра «Невесомость в полете».

Воспитатель рассказывает, что в полете космонавт находится в состоянии невесомости. Тело как бы не имеет веса, движения легкие, медленные. Кажется, что тело может взлететь.

Дети пытаются представить себя в состоянии невесомости и изобразить это состояние с помощью движений.

Затем воспитатель предлагает изобразить приземление космического корабля.

А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам, старт давайте кораблям.

-Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел все испытания, освоил знания и готов к полетам!

- Теперь можно поздравить друг друга с успешным полетом и сфотографироваться на память о полете в космосе.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Литература

Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе.

Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2010

Расскажите детям о космосе.

Карточки для занятий в детском саду и дома

https://www.intelkot.ru

images.yandex.ru › планеты солнечной системы

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД