Лучший педагог года

Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

Надежда Шевченко
Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24

муниципального образования Усть - Лабинский район

Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы

"Космическое путешествие"

Подготовила воспитатель:

Шатохина Надежда Ивановна

г. Усть-Лабинск

2019 г

Публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма ООД : системно-деятельностный подход.

Форма организации: групповая.

Средства: Лунтик (воспитатель в костюме героя) ,слайд-презентация "Планеты солнечной системы"; компьютерная игра «Планеты солнечной системы» ,мелкий конструктор "Лего"; шапочки-скафандры из фольги;

листы бумаги А4, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры

Задачи:

1. Образовательные : расширение, закрепление знаний детей о космосе,

сформировать представление детей о планетах солнечной системы.

2. Развивающие:-развитие логического мышления,

-развитие мелкой моторики;

-активизация, обогащения словаря по теме занятия: скафандр, космический корабль, иллюминатор, кратер, орбита

-упражнение в обратном счете от 10 до 1

-развивать умение пользоваться компьютером.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-умение работать в группе.

Предварительная работа:

1Изучение темы "Космос".

2. Чтение художественной литературы: рассказ П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» ,«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Космос. Планеты солнечной системы. "Космические корабли" т. д.

4. Беседы по теме: «Луна - спутник Земли», «Что такое космос, «Семья планет» «Солнце - источник жизни на Земле».

5. Рисование на тему "Чем меня заинтересовала планета".

6. Конструирование космических кораблей из разных видов конструктора.

1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Слышится необычная космическая мелодия.

В группу входит грустный Лунтик и растерянно озирается по сторонам.

-Это что за гость к нам пожаловал! Расскажи нам кто ты и почему такой грустный?

Лунтик: -Меня зовут -Лунтик, и сегодня ночью я упал. упал. с. Я не помню с какой планеты я упал, но я очень хочу домой.

- Я думаю, мы обязательно должны помочь нашему гостю. Только я даже сама не знаю как?

Ребята,может вы что то придумаете? Например, задайте Лунтику какие-либо наводящие вопросы, и по его ответам возможно мы узнаем название планеты с которой он упал.

Примерные вопросы детей:

-Эту планету видно с земли невооружённым взглядом?

-Какого она цвета, если посмотреть с земли?

-Растут на ней деревья, растения?

-Водятся на ней животные?

-Можно на ней находиться людям без скафандра?

-Есть на ней реки, моря, океаны?

-Есть на ней кратеры?

- Ребята, ну что, узнали откуда упал Лунтик?

-Нет

Лунтик : -Я бы мог полететь в космос и найти свою планету, но у меня нет космического корабля, а есть только его фотография.

(Рассматривание фотографии корабля см. приложение№1)

-Я не сомневаюсь, что вы найдете верное решение!

-Молодцы! вы придумали очень точные вопросы.

- Кто согласен с Дашей?

Кто ещё может что-то предложить?

2. Этап. Реализация замысла.

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

-Ребята,а давайте попробуем, ориентируясь на фотографию, собрать из конструктора такой же космический корабль? Как вы думаете, из какого конструктора можно его сделать? Где мы можем расположиться, чтобы было удобно?

-Нам нужно разделиться на две команды, как мы это будем делать?

(с помощью считалки)

Считалка: Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

Делятся на две команды.

-Как вы назовете свои команды?

Примерные ответы детей:

-«Звездочеты», «Лунтики», «Инопланетяне», «Космонавты».

-Чья команда справится быстрей, на том космическом корабле мы и отправимся в космос.

Команды проходят к набору конструкторов «Лего».

Проводится игра-соревнование "Построй космический корабль"

-Команда «Космонавты» справилась с постройкой корабля чуть быстрее, поэтому мы летим в космос на их космическом корабле

-И так. одеваем скафандры. и начинаем обратный отсчёт. 10,9. 1.

В процессе полёта я буду загадывать вам загадки о планетах, мимо которых мы пролетаем, если вы будете отгадывать правильно, в иллюминаторе увидите эти планеты.

(см. приложение №2 ,слайд-презентация «Планеты солнечной системы»)

Загадывание загадок о планетах.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

-Солнце (слайд №1)

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

-Меркурий (слайд №2)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

-Венера (слайд №3)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери

-Земля (слайд №4)

Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

-Марс (слайд №5)

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.

-Фаэтон и Пояс астероидов (слайд №6)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

-Юпитер (слайд №7)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.)

-Сатурн (слайд №8)

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

-Уран (слайд №9)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

-Нептун (слайд №10)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна

-Плутон (слайд № 11)

-Ну что, Лунтик, ты узнал среди этих планет свою?

Лунтик :(грустно) - Нет.

- Ребята, а вы все планеты запомнили, мимо которых мы пролетали? Давайте их перечислим еще раз. Мне кажется, одну известную планету мы не встретили в пути. Как вы думаете, какую?

-Послушайте и отгадайте загадку о ней:

Я бываю и двурога,

И кругла порой, как миска,

В небесах моя дорога,

От земли совсем не близко.

(Луна)

-Правильно, это Луна. Давайте пройдем к столам, и, каждый из вас пусть нарисует эту планету и мы покажем рисунки Лунтику, может он так быстрее вспомнит.

Дети рисуют планету и показывают рисунки Лунтику.

- Ну что, Лунтик, есть ли среди рисунков ребят те, которые похожи на твою планету?

- Да! Вот эти рисунки очень похожи!

- Ну, я думаю, тогда ребята уже наверно догадались, с какой планеты упал Лунтик?

-Да, я тоже так думаю, что планета с которой ты упал -это Луна. Ведь не зря тебя назвали в честь твоей планеты - Лунтиком.

- Значит, продолжим наш полет. Вперед-на Луну!

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение "Каждый может стать космонавтом" (см. приложение)

Раз, два - стоит ракета

(Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре - самолет.

(Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши

И потом на каждый счет.

(Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре - (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире - и на месте походили.

-Впереди виднеется какая-то планета. (слайд №13)

-Вы узнали ее ребята?

-Ну вот мы и на Луне.

- Спасибо вам ребята за то что вы помогли мне вспомнить,как называется моя планета!

-Я вам очень благодарен, и за это подарю интересную компьютерную игру про планеты, чтобы вы не забывали, что увидели в космосе. (см. приложение №3,компьютерная игра «Планеты солнечной системы)

Цель: закрепить полученные, во время образовательной деятельности, знания.

Описание: Детям(2-3 человека) предлагается выполнить задание: вернуть планеты на свои орбиты. Планеты появляются по одной на поле (не по порядку). Для того чтоб поставить планету на ее орбиту, нужно щелкнуть по кружку, который находится на данной орбите. Как только дети находят верное место для планеты, появляется следующая. Если место для планеты указано не верно, появляется красный крестик. Игра при этом не заканчивается, а продолжается с того места, где был неверный ответ (т. е. у детей появляется возможность исправить свою ошибку).

Когда все планеты оказываются на своих местах, в белом поле появляется надпись "МОЛОДЦЫ!"

(Игра создана как приложение к конспекту образовательной деятельности)

-Наша команда работает очень дружно, поэтому у нас все получится!

-Я уверенна, что вы справитесь!

-Согласна. Как здорово, что вы это знаете.

- Отлично! Мне очень нравится!

- Ого! Нас много!

- Интересный вариант!

-Именно так! Как здорово!

- Вот, это да!

- Отличная мысль!

-Я уверенна, что вы справитесь с заданием!

-Молодцы, вы хорошо постарались!

-У вас отлично все получается!

3. Этап. Рефлексия

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали доброе дело – помогли Лунтику вернуться на его родную планету. Ну а теперь, настала пора и нам возвращаться домой на нашу планету-Земля. Садимся в наши космические корабли, надеваем скафандры. Начинаем обратный отсчёт :10,9,8. (на слайде появляется планета Земля,слайд №13)

- Вот мы и дома. Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать с Лунтиком?

А кто из вас запомнил, какие планеты нам встречались по пути?

Что было самым трудным?

А что показалось лёгким?

Ответы детей.

-Я думаю,Лунтику тоже понравилось у нас, и он ещё не раз будет прилетать теперь к нам в гости и рассказывать истории об этих удивительных планетах.

-Вы славно поработали!

-У вас отличная память! С вами можно еще раз слетать в космос.

- Согласна, это важно!

- А что еще?

-Мне тоже очень понравилось наше совместное путешествие, и то, что вы были очень активны и дружны в процессе!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД