МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Котауси и Мауси» К. Чуковского в старшей разновозрастной группе

Екатерина Иркина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Котауси и Мауси» К. Чуковского в старшей разновозрастной группе

Программное содержание.

1.) Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского, повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Котауси и Мауси“ К, Чуковского в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

2.) Развивать слуховое восприятие, творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

3.) Закрепить умение конструировать домик из крупного конструктора «лего».

4.) Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.

Материал:

Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка; крупный конструктор для конструирования домиков (по числу детей).

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность».

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Вопросы к детям:

Кто бросил зайку на скамейке?

Почему зайка промок?

А вы не забываете убирать свои игрушки?

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше. Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р. Полетели: у-у-у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет: «Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вопросы к детям:

Кто уронил мишку?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто любит мишку?

Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?

Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка продолжается на машине, дети, по примеру взрослого,

берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Р-р-р…».

Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

На деток глядит,

«Мяу» говорит.

(Кошка)

Серый, маленький зверек.

Длинный у него хвосток.

По ночам ему не спится,

Очень кошку он боится.

(Мышка)

Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси

Но ответила умная Мауси :

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вопросы к детям:

Вам понравилось стихотворение?

Кого зовут Котауси?

Кого зовут Мауси?

Почему мышка убежала от кошки?

Какая была Котауси?

Какая была Мауси?

Как мы можем помочь Мауси?

Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как они могут помочь Мауси, и предлагает построить домики: в них мышка сможет спрятаться от кошки.

Дети подходят к столу, на котором приготовлен крупный конструктор. Вместе с воспитателем вспоминают, что есть у дома: пол, стены, потолок, крыша, окошко. Воспитатель напоминает детям приемы выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу. Мышка Мауси хвалит постройки детей, благодарит их. Вместе с воспитателем дети обыгрывают постройки: Котауси пытается поймать Мауси, а та прячется от нее в домиках.

Анализ занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что помогли Мауси и предлагает убрать игрушки (домики и кошку с мышкой) на полочки: с ними можно будет поиграть позднее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Котауси и Мауси» К. Чуковского в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД