Получи документы

«Краски музыки». Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы

Снежана Бушуева
«Краски музыки». Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КРАСКИ МУЗЫКИ.

Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы.

Игры можно взять любые, главное, чтобы решалась задача экспериментов.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас сегодня немного поэкспериментировать. Скажите, что вы делаете для того, чтобы у вас получилась картинка на листе? Ответы детей. А что вы используете для того, чтобы получилась объемная фигурка, поделка? Ответы детей. А как вы думаете, музыку можно раскрасить? Да, конечно, музыка тоже раскрашена специальными музыкальными средствами выразительности. Например, музыка может звучать громко и тихо, высоко и низко, может быть быстрой и медленной, грустной и веселой, а еще у музыки могут быть разные голоса, как у нас с вами, у людей. Это называется ТЕМБР. Итак,

Публикация «„Краски музыки“, Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы» размещена в разделах

ЭКСПЕРИМЕНТ №1.

Ведущая предлагает прослушать и отличить голоса взрослых. Воспитатели встают в шеренгу и отворачиваются от детей, рассказывают стихотворение А. Барто «Таня и мячик» (или любое другое) по строчке, дети отгадывают, чей голос.

ИГРА «В ЛЕСУ»

ИГРА «УГАДАЙ НА СЛУХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ»

ЭКСПЕРИМЕНТ №2.

Мы говорили о том, что музыка может звучать громко и тихо. В музыке это называется ДИНАМИКА. Сейчас я вам предлагаю самим изобразить дождь, который постепенно перерастает в ливень. Только важное правило, рисовать дождь будем в тишине, молча.

ИГРА «ДОЖДЬ»

МУЗ-РИТМ ДВИЖЕНИЯ «МАРШ» (№17 CD№1 пд. гр)

ЭКСПЕРИМЕНТ №3

Музыка может быть быстрой и медленной. Это называется ТЕМП. А вы (обращается к детям) можете мне сами рассказать, когда звучит быстрая, а когда медленная музыка? Ответы детей.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ФЛАЖОК» или любая другая

А удобно было бы бегать под такую музыку. Включает произведение «На слонах в Индии». Ответы детей. Правильно, под такую музыку далеко не убежишь. Это произведение называется «На слонах в Индии». Скажите, а действительно ли там слоны, а не муравьи? Как двигаются муравьишки, а как слоны. Сравнить их по величине, на слайдах картинки.

«НА СЛОНАХ В ИНДИИ»

Как прозвучала музыка : низко или высоко? Здесь мы подошли с вами к 4-му эксперименту.

ЭКСПЕРИМЕНТ №4.

Музыка может звучать высоко и низко. Это называется РЕГИСТРОМ. Верхний регистр и нижний, а теперь сами мне скажите, кого может изображать музыка в верхнем регистре (наиграть любой отрывок). Ответы детей.

А кого в нижнем регистре (наиграть любой отрывок). Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, ребята, мы сегодня научились раскрашивать музыку. А теперь давайте с помощью уже известных нам средств музыкальной выразительности мы можем озвучить сказку.

Для примера можно взять любую небольшую знакомую детям сказку.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка или пианино, и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом, да не простое (удар деревянными ложками, а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил, бил – не разбил (барабан)

Баба била, била – не разбила (погремушка)

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх).

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом,

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику, не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона, а простое (удар деревянными ложками)».

Репетиция: Удар деревянными ложками – 1 раз

Удар по пластинке металлофона – 1 раз

Барабан, погремушка, колокольчик, треугольник

«Вжик» на металлофоне (глиссандо)

Подготовить : 4 ложки, 2 металлофона, 1 барабан, 1 погремушка,

2 колокольчика, 2 треугольника.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ» (с использованием слайдовой презентации). МБДОУ.

НОД на тему «Зима» для детей подготовительной школе группы Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»Проект на тему: «И звуки музыки слышны» Разработчик: воспитатель Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный. Цель проекта:.

Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно»Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно» Авторы работы Штогрина В. В., Лещева О. А. Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр – это серьезно» Целью.

Развлечение для детей «Праздник музыки и танца» Задачи: развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развлечение «Космическое путешествие» для детей младшей группы, проведенное детьми подготовительной группы Предлагаю Вашему вниманию краткий сценарий праздника ко Дню Космонавтики с презентацией. Музыка включена в презентацию,каждому стиху-загадке.

Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе «Сказки» Цель: продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам. Программные задачи: Образовательные: формировать умение вести диалог.

Сценарий осеннего утренника для Подготовительной группы «Краски осенней художницы» СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТАН ДЛЯ СОВМЕСТНОГО УТРЕННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУПП (комбинированного возраста, по 15 чел в каждой группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски музыки». Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски музыки». Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Бушуева (УИ 700417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД