Папки-передвижки

Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе»

Ольга Елфимова
Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе»

Елфимова О. А. воспитатель высшей категории.

Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество

Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Целью данного занятия является организация различных видов детской вокруг тематики данного произведения.

Публикация «Интегрированная ОД „Увлекательное путешествие по сказке „Федорино горе“» размещена в разделах

Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область познанное развитие:

- Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.

- Развивать память, логическое мышление (умение анализировать).

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

- Закрепить знания детей о произведении К. И. Чуковского;

- Развивать умении раскрашивать по шаблону восковыми мелками;

- Развивать воображение;

- Воспитывать аккуратность.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

- Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

- Активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении.

Образовательная область физическое развитие (использование здоровьесберегающих технологий) :

- Формировать правильную осанку.

-Укреплять здоровье детей посредством простейших приемов (музыкально-ритмические упражнения «Автобус», танец «Антошка», эмоциональная разминка «Приветствие», физминутка «Посуда», игра-рефлексия «Настроение»).

- Развивать мелкую моторику рук – игровое упражнение «Волшебный ластик»

Методы:

— словесный (беседа, диалог)

— наглядный (демонстрационный материал посуда, книга)

— игровой «Театральная кукла би-ба-бо»

Материалы и оборудования:

Кукла бабушка Федора, салфетки, картинки с изображением посуды для раскрашивания, восковые мелки, ластик.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки. Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: - Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

Эмоциональная разминка «Улыбка»

Улыбнись скорее мне.

Улыбнусь и я тебе.

Поприветствовать хотим

Здравствуйте, вам говорим!

Мотивационно - ориентировочный момент:

Воспитатель: (слышится звонок телефона) – Слышите ребята, кажется, звонит телефон (снимает трубку) – Алло! Кто говорит? Слон? Что случилось? Говорит, что у бабы Федоры, беда. Убежала от неё сковорода. Приезжайте, говорит, Федору спасите. И посуду её вы верните! Ну а дальше всё му -да -му. Какая посуда? Никак не пойму.

Говорит, поторопитесь. Срочно в волшебный автобус садитесь. Говорит, спешите, спешите. Помогите друзья, помогите! – Ребята, а вы случайно не знаете, кто такая Федора, и какое у неё горе. (Ответы детей).

Основная часть:

Воспитатель: Скорее занимайте места в нашем волшебном автобусе. Надо выручать бабушку Федору.

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус».

(Далее воспитатель предлагает посмотреть детям в импровизированное окно автобуса, а сам в это время читает отрывок из произведения).

Воспитатель:- Ну, вот мы и приехали (Ребята встают и подходят к театральной ширме).

- Здравствуй Федора!

Федора : (Сюрпризный момент - появляется в виде куклы би-ба-бо из за ширмы) – Здравствуйте ребята! (плачет).

Воспитатель: - Ну и натворила ты бед!

Федора : - А посуда мне в ответ:

Оттого – то мы от бабы

Убежали, как от жабы.

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

А к неряхе - замарахе, не воротимся!

Что мне делать, как мне быть?

Чтоб посуду воротить?

Воспитатель: - Ребята, надо помочь Федоре. Вы согласны? (Ответ детей) – А как можно ей помочь?

1 ребё нок: - Обещай Федора, что исправишься. Наведёшь дома порядок, выгонишь тараканов, пауков. Надо содержать дом в чистоте, а самой быть опрятной.

2 ребё нок: - А посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!

Федора : - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вымыть посуду, пока она дом в порядок приводит? (Ответ детей). (Федора прячется за ширмой).

Физкультминутка:

Мы посуду почистим песком.

Мы окатим её кипятком.

Словно солнышко будет сиять,

И Федоре не дадим обижать!

Воспитатель: - Ну вот и потренировались, а теперь за дело!

(Дети проходят за столы, где лежат картинки с изображением посуды, закрашенные простым карандашом, имитируя грязь).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Волшебный ластик» (ребята ластиком стирают карандаш, тем самым как бы моя посуду, она становится белой, чистой).

Воспитатель: - А давайте раскрасим посуду, и она станет красивой, а помогут нам восковые мелки. Федоре очень понравится.

ИЗО деятельность «Раскрась посуду для Федоры» (дети раскрашивают посуду по своему желанию, используя восковые мелки).

Федора : (выглядывает из за ширмы, дети подходят и показывают ей своё творчество, она благодарит их)

- Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой печке вкусное печенье!

Воспитатель: А для тебя у нас тоже есть подарок. Весёлый танец! Танец про Антошку, который не хотел копать картошку!

Музыкальная пауза: танец «Антошка»

Воспитатель – До свидание Федора, нам пора возвращаться в детский сад.

Федора : До свидание ребята! (уходит).

Итоговая часть:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда улыбнитесь, а если нет, то погрустите.

Рефлексия «Настроение», дети выражают свои эмоции.

Воспитатель: - Ну а мы пойдём пешком, так мы быстренько дойдём.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка сказки «Федорино горе» Игра – инсценировка сказки «Федорино Горе» для детей среднего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского.

Картина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. ЧуковскогоКартина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Из этого материала он может создать и объемные фигуры, и аппликации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» .

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе» Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе. Цель: обучение детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. Продолжать закреплять.

НОД «Федорино горе» в старшей группе с использованием ИКТ. НОД «Федорино горе». Цель: ознакомление с предметами быта Задачи: Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях,.

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие» Программное содержание. Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Закреплять.

НОД в старшей группе по народоведению «Путешествие к Сказочной горе» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к сказочной горе» Воспитатель: Мухтарова Н. С. МДБОУ детский сад «Журавлик» с. Укромное.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД