Получи документы

Криотерапия как одно из эффективных средств развития речи детей

Наталья Ушакова
Криотерапия как одно из эффективных средств развития речи детей

Криотерапия как одно из эффективных средств развития речи детей

В. А.   Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Что же это такое – криотерапия?

Публикация «Криотерапия как одно из эффективных средств развития речи детей» размещена в разделах

Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие). Этот метод пришел в педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.  Для проведения криотерапии применяют лед. При воздействии холодом в области контакта с кожей (рук, ног) начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики (если контакт льда был с руками ребёнка). Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции повышается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации.

АктуальностьРазвивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции повышается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации;

Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие речи детей с использованием криотерапии;

Задачи:

стимуляция моторики рук;

улучшение речевой функции;

дети лучше усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации;

легче происходит развитие изобразительных и графических умений;

развивается внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием;

общее оздоровление организма;

появляется положительный эмоциональный настрой на занятия;

социальная адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна).

Этапы проведения криотерапии :

1 этап: чередование тёплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры со льдом.

2 этап: растяжка пальцев с последующей пальчиковой гимнастикой.

3 этап: массаж рук с помощью предметов разных фактур (шишка, мячик, щётка и т. п.)

В работе используются игровые приё мы:

игры со льдом («Разложи по цвету», «Найди домик», «Ледяная стройка», «Ледяное ожерелье», «Выполни по образцу», «Достань игрушку», «Бассейн», «Ледяной холст», «Справа-слева», «Украсим тортик», «Кладоискатели»);

массаж рук кубиками льда;

наложение на руки холодных повязок;

рисование цветными льдинками.

Длительность сеанса:

Продолжительность терапии: 7-20 секунд.

Подходов: 3-5 за сеанс.

После холода руки греют (в тёплой воде или грелкой).

Количество сеансов: 10-15. Курсы проводятся: 3 раза в год.

Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию. Методика показана также при:

задержке речевого развития на фоне стрессовых ситуаций,

детском церебральном параличе,

синдроме Дауна,

аутизме,

при гипоксическом поражении головного мозга,

синдроме гиперактивности, с лёгкой формой гиперактивности,

сильной раздражительности,

при неврозоподобных состояниях.

при дефиците внимания.

У часто болеющих детей лечение проводят во время ремиссии (при отсутствии хронических и острых заболеваний). Терапию практикуют в детских садах и школах для общего развития детей.

Ограничения к назначению криотерапии :

наличие эпилептического синдрома,

миопатия,

непереносимость холода,

гипертермическое состояние (субфебрилитет, температура более 38°С,

обострение хронических патологий,

Инфекционные болезни (вирусные, бактериальные).

Оборудование.

Криотерапия не требует специальных аппаратов. Для занятий используют ледовые фигурки, кубики. Для приготовления льда используются специальные формы для льда, а так же используются детали лего, формы из-под конфет, формочки для выпечки и другие бросовые материалы. Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к терапии.

Вывод:

повышение тактильной чувствительности рук;

повышение речевой активности;

развитие высших психических функций;

развитие артикуляционной моторики, произносительных навыков детей;

активизация словарного запаса;

развитие воображения;

благоприятное воздействие на эмоциональную сферу детей;

снижение заболеваемости.

Литература:

В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2014.-464с. -(ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»)

Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».

Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. — СПб. : Речь, 2010. – 256 с.

Криотерапия в России : Материалы I международной научно-практической конференции. – СПб. : СПб ГУН и ПТ, 2008 135 с.

Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб. : Речь, 2008. – 256 с.

Мардер Л. Цветной мир: групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. –Изд. Генезис, 2007. – 147 с.

Пятница Т. В., Солодухина-Башинская Т. В. «Справочник дошкольного логопеда»

Издательство: Феникс, 2009-480 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Криотерапия как одно из эффективных средств развития речи детей
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД