Папки-передвижки

Конспект исследовательской непосредственно образовательной деятельности «Кровь и кровеносная система»

Анна Первышева
Конспект исследовательской непосредственно образовательной деятельности «Кровь и кровеносная система»

МОУ СОШ 36, группы детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей творческого объединения «Юный исследователь»

На тему: «Кровь и кровеносная система»

Воспитатель: Первышева А. С.

Рыбинск

2019

Задачи:

1. Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект исследовательской непосредственно образовательной деятельности „Кровь и кровеносная система“» размещена в разделах

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация состава крови; мультфильма; желатин растворимый в воде и разлитый по панкам.

Раздаточный материал – пластилин красного, белого и розового цвета; пакетики; шприцы, рис.

Предварительная работы:

1. Подбор демонстрационного материала;

2. Заготовка плазмы (желатин растворимы в воде).

Ход занятия:

I Вводная часть:

Просмотр мультфильма по теме «Кровь и кровеносная система»

Вопросы:

1. Что такое кровь?

2. Какого цвета кровь?

3. Ее роль в организме человека?

4. Что такое кровеносная система?

II Основная часть.

Перед тем, как начать делать макет крови с детьми выполняется упражнение «Злая, добрая муха», для разогрева ладошек и развития мелкой моторики рук.

Упражнение:

Злая муха (дети хихикают и потирают ладошками,

Добрая муха (дети ложат ладошки на живот и делают ртом (хо-хо-хо).

После того, как разогрели ладошки, начинаем разминать пластилин и выполняем макет крови.

Выполнение макета крови :

1. Из красного пластилина делаем эритроцит.

В это время детям задаются вопросы:

• Что такое эритроцит? Для чего они нужны нам в организме?

• Что такое гемоглобин? И для чего он нам нужен?

Берем не большой кусок красного пластилина, скатываем его в шарик и приплюскиваем с двух сторон, получается не большая ватрушка (эритроцит).

2. Затем выполняем лейкоциты.

• Что такое лейкоциты? И для чего они нужны нам в организме?

Также берем кусок белого пластилина, скатываем его в шарик, затем делаем ворсинки из риса.

3. Теперь из розового пластилина делаем тромбоциты.

Также детям задаются вопросы:

• Что такое тромбоциты? Роль тромбоцитов в организме человека?

4. После того, как мы выполнили макет состава крови, мы из начинаем закладывать в пакеты. Начало ложем лейкоциты, затем эритроциты и тромбоциты. Потом это все мы заливаем из шприцов плазмой (желатин растворимый в воде).

Детям задаются вопросы:

• Что такое плазма? Зачем она нужна в организме?

Макет готов.

Итог занятия:

Повторение пройденного материала, путем фронтального опроса (задаются вопросы).

Публикации по теме:

«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Для чего нужна кровь». (в подготовительной группе).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность» НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы. Тема: «Страна знаков» Вид детской деятельности: продуктивная. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской непосредственно образовательной деятельности «Кровь и кровеносная система»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД