Абраменко Светлана
Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»
Цель: формирование у детей умения делать постройки из маленьких в большие.
Задачи:
1. Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, диван, кроватка).
2. Учить детей строить короткую кроватку в длинную путём добавления дополнительных деталей (кубика, кирпичика).
Публикация «Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста „Кроватки для медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Побуждать детей называть предметы «кубик, кирпичик, стол, стул, диван, кровать»; названия цветов у предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий «длинная, короткая», активизировать речь, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.
4. Формировать игровые навыки детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать друг другу, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование:
Макет дома, медвежата по количеству детей, деревянный конструктор.
Детям: набор кирпичиков и кубиков на каждого ребёнка, на столе (по 2 кирпичика и 3 кубика, мишки по количеству детей
Предварительная работа:
Конструирование мебели : стол, стул, диван, кровать из простых деталей.
Ход занятия:
Гости заходят в группу, дети здороваются с ними и подходят к столу, на котором стоит большой дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
(Ответы детей : домик.)
Какой он красивый, большой. Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в него, посмотрим.
Смотрят (В домике сидит мишка). Кто это?
Показывает мишку.
Ответы детей : мишка.
Правильно, это мишка, а это его домик. Но посмотрите, в домике нет мебели. Давайте поможем обустроить ему комнату, построим стол, стул и диван.
Воспитатель: кладёт на стол кирпичики и кубики
Давайте вспомним, как строить стол: ставим кубик, а на кубик кирпичик на широкую сторону. Теперь построим стул: ставим кубик, а рядом с кубиком ставим кирпичик на широкую сторону. Осталось построить диван: кладём кирпичик на широкую сторону, а рядом ставим кирпичик на узкую сторону.
Воспитатель: Молодцы ребята, построили стол, стул и диван, какие красивые они у вас получились. Посмотрите, а в гости к мишке пришли его друзья - медвежата, какие они весёлые и дружные, давайте вместе с ними поиграем и подружимся. Всех ребят превращаю в медвежат. (дети превращаются в медвежат)
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (дети переваливаются с наги на ногу)
Шишки собирает песенки поет (дети наклоняются собирают шишки)
Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб (дети показывают лоб)
Мишка рассердился и ногою топ (дети топают ногой)
Воспитатель: А теперь медвежата превращаются опять в ребят. Ребята, а наши медвежата устали, наигрались и им нужно отдохнуть. На чём могут отдохнуть медвежата? (Ответы детей : на кроватках). Давайте построим им кроватки. Из чего мы строили кроватки? (Ответы детей : из кирпичиков).
Воспитатель кладёт на стол кубики и кирпичики по количеству детей.
Воспитатель: Смотрите, что я беру? (Ответы детей : кубик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Ставлю кубик на стол.
Беру другой кубик. Какого он цвета? (Ответы детей.) Кладу кубик рядом с этим кубиком.
Ребята, а у кроваток есть спинки. Из чего мы строили спинки? (Ответы детей : из кирпичиков). Давайте сделаем их из кирпичиков. Что это у меня? (Ответы детей : кирпичик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Посмотрите, у кирпичика эта сторона широкая, а эта узкая. Эта сторона длинная, а эта короткая. Поставим кирпичик вот так, на короткую и узкую сторону рядом с этим кубиком. Возьму другой кирпичик. Какого цвета этот кирпичик? (Ответы детей.) Поставлю его у другого кубика, на короткую и узкую сторону. Сделайте свои кроватки. (Дети строят кроватки).
Кроватки мы построили, давайте теперь уложим спать медвежат. Укладывают спать, но они не помещаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а медвижата не помещаются в кроватки. Кроватка оказалась короткой. Что же нам делать? (Ответы детей.)
Нам надо сделать кроватку длиннее. Вы знаете как? (Ответы детей, дети находят сами решение: своим способом сделать кроватку длиннее). А удобно вот так. Мы поставим ещё один кубик.
Что я беру? (Ответы детей.) Какого цвета кубик? (Ответы детей.) Ставлю его рядом с этим кубиком. Посмотрите, ребята, кроватка стала длиннее. Была кровать короткая, а стала длинной. Скажите, короткая кроватка, длинная кроватка. (Ответы детей.) Сделайте все свои кроватки. Давайте уложим медвежат на кроватки. Как здорово, все медвежата поместились в кроватки. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались. У вас получились красивые и уютные кроватки. Молодцы.
Медвежата пусть спят, а мы пойдём гулять. Прощаются с гостями.