Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»

Абраменко Светлана
Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»

Конспект занятие по модельно- конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»

Цель: формирование у детей умения делать постройки из маленьких в большие.

Задачи:

1. Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, диван, кроватка).

2. Учить детей строить короткую кроватку в длинную путём добавления дополнительных деталей (кубика, кирпичика).

3. Побуждать детей называть предметы «кубик, кирпичик, стол, стул, диван, кровать»; названия цветов у предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий «длинная, короткая», активизировать речь, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

4. Формировать игровые навыки детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать друг другу, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование:

Макет дома, медвежата по количеству детей, деревянный конструктор.

Детям: набор кирпичиков и кубиков на каждого ребёнка, на столе (по 2 кирпичика и 3 кубика, мишки по количеству детей

Предварительная работа:

Конструирование мебели: стол, стул, диван, кровать из простых деталей.

Ход занятия:

Гости заходят в группу, дети здороваются с ними и подходят к столу, на котором стоит большой дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

(Ответы детей: домик.)

Какой он красивый, большой. Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в него, посмотрим.

Смотрят (В домике сидит мишка). Кто это?

Показывает мишку.

Ответы детей: мишка.

Правильно, это мишка, а это его домик. Но посмотрите, в домике нет мебели. Давайте поможем обустроить ему комнату, построим стол, стул и диван.

Воспитатель: кладёт на стол кирпичики и кубики

Давайте вспомним, как строить стол: ставим кубик, а на кубик кирпичик на широкую сторону. Теперь построим стул: ставим кубик, а рядом с кубиком ставим кирпичик на широкую сторону. Осталось построить диван: кладём кирпичик на широкую сторону, а рядом ставим кирпичик на узкую сторону.

Воспитатель: Молодцы ребята, построили стол, стул и диван, какие красивые они у вас получились. Посмотрите, а в гости к мишке пришли его друзья - медвежата, какие они весёлые и дружные, давайте вместе с ними поиграем и подружимся. Всех ребят превращаю в медвежат. (дети превращаются в медвежат)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет (дети переваливаются с наги на ногу)

Шишки собирает песенки поет (дети наклоняются собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб (дети показывают лоб)

Мишка рассердился и ногою топ (дети топают ногой)

Воспитатель: А теперь медвежата превращаются опять в ребят. Ребята, а наши медвежата устали, наигрались и им нужно отдохнуть. На чём могут отдохнуть медвежата? (Ответы детей: на кроватках). Давайте построим им кроватки. Из чего мы строили кроватки? (Ответы детей: из кирпичиков).

Воспитатель кладёт на стол кубики и кирпичики по количеству детей.

Воспитатель: Смотрите, что я беру? (Ответы детей: кубик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Ставлю кубик на стол.

Беру другой кубик. Какого он цвета? (Ответы детей.) Кладу кубик рядом с этим кубиком.

Ребята, а у кроваток есть спинки. Из чего мы строили спинки? (Ответы детей: из кирпичиков). Давайте сделаем их из кирпичиков. Что это у меня? (Ответы детей: кирпичик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Посмотрите, у кирпичика эта сторона широкая, а эта узкая. Эта сторона длинная, а эта короткая. Поставим кирпичик вот так, на короткую и узкую сторону рядом с этим кубиком. Возьму другой кирпичик. Какого цвета этот кирпичик? (Ответы детей.) Поставлю его у другого кубика, на короткую и узкую сторону. Сделайте свои кроватки. (Дети строят кроватки).

Кроватки мы построили, давайте теперь уложим спать медвежат. Укладывают спать, но они не помещаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а медвижата не помещаются в кроватки. Кроватка оказалась короткой. Что же нам делать? (Ответы детей.)

Нам надо сделать кроватку длиннее. Вы знаете как? (Ответы детей, дети находят сами решение: своим способом сделать кроватку длиннее). А удобно вот так. Мы поставим ещё один кубик.

Что я беру? (Ответы детей.) Какого цвета кубик? (Ответы детей.) Ставлю его рядом с этим кубиком. Посмотрите, ребята, кроватка стала длиннее. Была кровать короткая, а стала длинной. Скажите, короткая кроватка, длинная кроватка. (Ответы детей.) Сделайте все свои кроватки. Давайте уложим медвежат на кроватки. Как здорово, все медвежата поместились в кроватки. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались. У вас получились красивые и уютные кроватки. Молодцы.

Медвежата пусть спят, а мы пойдём гулять. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Угостим дракошку чаем» Конспект занятия в группе раннего возраста №1 по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем» Цель: Познакомить детей с чайной.

Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек»Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек» Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек» Задачи: воспитывать желание проявлять интерес к.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста ’’Осень Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие» Тема: Осень Материал и оборудование:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Воспитанные дети» Цели:Расширять представления детей о правилах культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Задачи:1. Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Котята» Конспект занятия в группе раннего возраста №3 Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование положительной самооценки; 2. Снятие мышечного напряжения;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «К мишке в гости» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста "К мишке в гости"Цель: формирование знаний об окружающем.

Конспект занятия «Погремушка» для детей раннего возрастаКонспект занятия «Погремушка» для детей раннего возраста Вводная час ь. Ходьба друг за другом. Чередование ходьбы и бега. Взять погремушки. Ходьба. Построение в круг. Основная часть. Веселится.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...