Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Кубань, я горжусь тобой»

Лусине Петросян
Проект для дошкольников «Кубань, я горжусь тобой»

«Кубань, я горжусь тобой»

Актуальность темы:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Проект для дошкольников „Кубань, я горжусь тобой“» размещена в разделах

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении

“Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну

большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта : формирование у дошкольников духовных ценностей : интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Задачи проекта :

- формирование интереса к своей семье. Малой родине, к истории своей страны.

- получение представления о Кубани как о самобытном плане истории.

-воспитание чувства гражданства и патриотизма.

-формирование морально – нравственных норм на основе традиций своего народа.

-развитие творческих способностей.

-создание атмосферы доброжелательности.

-развитие чувства коллективизма.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Необходимые условия реализации проекта :

-интерес детей и родителей;

-методические разработки,

-интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

-имеет дифференцированные представления о своем крае, как части России, об истории возникновении своего города и крае, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей.

-ассоциирует название города с его месторасположением, историей возникновения,

-имеет общее представление об особенностях народно-прикладного искусства Кубани, использует отдельные элементы в собственной изобразительной деятельности, художественно-ручном труде,

-владеет информацией об основных достопримечательностях города Краснодара и краснодарского края.

-проявляет бережное отношение к достопримечательностям,

- испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном городе, проявляет потребность в передаче информации о нем,

-осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего города, края.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

-подбор исторической литературы,

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

-выставки книг о Кубани, книги со стихами различных кубанских поэтов

-организация в групповых ячейках «Уголка Кубани»

-оформление уголка символикой Краснодарского края

-иллюстрации, фотографии и изображением достопримечательностей

г. Краснодара и Краснодарского края,

-подбор портретов знаменитых кубанцев - защитников Родины.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М., 2006.

2. Архитектура Екатеринодара / Виталий Бардадым / Краснодар: издательство «Советская Кубань», 2002.

3. Атамань, Кубань – казачий край!/ В. А. Соколов/ ООО «Художественный салон «Сокол», Краснодар, 2012.

4. Дети Кубани в годы Великой Отечественной / отв. за вып. Т. И. Хачатурова. – Краснодар: Традиция, 2008.

5.«Деятели искусств Кубани» (сборник) / Краснодар: издательство «Традиция», 2006.

6. «Замечательные кубанцы»/ Виталий Бардадым / Краснодар: издательство «Советская Кубань», 2002.

7. Занимательное краеведение / В. Борисов. - Краснодар: Кубан. кн. изд-во, 2005.

8. Кисть и резец: художники на Кубани / В. Бардадым/ Краснодар: Сов. Кубань, 2003.

9. Казаки на защите рубежей Отечества. /Состовитель Е. Тончу Москва: Издательский дом ТОНЧУ, 2013.

10. Кубанская азбука для детей и их родителей. /Составитель О. Хамцова, стихи А. Мовшовича, рисунки В. Вторенко/ ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012.

11. Мой край родной. Путешествие по Кубани. Книга для чтения. /И. П. Лотышев, В. В. Сердечная/ ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2013.

12. Озера Кубани / Ю. В. Ефремов. – Краснодар: Кубанское кн. изд - во, 2006.

13. Плотников Г. К. Птицы Кубани / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубан. кн. изд - во. – 2008.

14. Черное море / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубанское кн. изд-во. – 2007.

15. Родная Кубань. Страницы истории. Книга для чтения под редакцией профессора В. Н. Ратушняка. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2008.

Методы проекта :

- беседы,

- видео экскурсия,

-чтение и прослушивание литературных и музыкальных произведений,

-художественно – творческая деятельность.

Рекомендуемые темы бесед:

«История возникновения казачества на Кубани».

«Праздники в кубанских семьях».

Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».

Видео экскурсия:

- Быт Кубанских казаков

Чтение произведений:

- В. Бакалдин «Моя Кубань».

- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.

Заучивание стихотворений:

- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;

- К. Обойщиков «Земля родная».

Прослушивание и заучивание песен о Кубани :

- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);

- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);

- «Ой, по горке» (куб. нар. песня);

- «Варенички» (куб. нар. песня)

- «Кубанские казаки» - песня-танец.

Игры:

- «Гори, гори ясно»;

- «Петушок»;

- «Плетень».

Художественно-творческая деятельность:

Изготовление макета: «Кубанское подворье».

Ручной труд: изготовление вечного огня

Изготовление макета «Город, где я живу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!»«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!» День Победы – горестная дата. 70 лет уж прошло, как горела земля под ногами. Все люди вспоминают погибших в страшной войне. Воевал на ней.

Кемерово, мы с тобой! Акция в ДОУКемерово, мы с тобой! Акция в ДОУ В связи со страшной трагедией 25 марта в Кемерово, я как общественный инспектор по пожарной безопасности не могла не обратить внимание.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Кубань, я горжусь тобой»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД