Лусине Петросян
Проект для дошкольников «Кубань, я горжусь тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кубань, я горжусь тобой»
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Публикация «Проект для дошкольников „Кубань, я горжусь тобой“» размещена в разделах
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении
“Родина” пишет:
Ты вспоминаешь не страну
большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал…
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта : формирование у дошкольников духовных ценностей : интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта :
- формирование интереса к своей семье. Малой родине, к истории своей страны.
- получение представления о Кубани как о самобытном плане истории.
-воспитание чувства гражданства и патриотизма.
-формирование морально – нравственных норм на основе традиций своего народа.
-развитие творческих способностей.
-создание атмосферы доброжелательности.
-развитие чувства коллективизма.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Необходимые условия реализации проекта :
-интерес детей и родителей;
-методические разработки,
-интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
-имеет дифференцированные представления о своем крае, как части России, об истории возникновении своего города и крае, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей.
-ассоциирует название города с его месторасположением, историей возникновения,
-имеет общее представление об особенностях народно-прикладного искусства Кубани, использует отдельные элементы в собственной изобразительной деятельности, художественно-ручном труде,
-владеет информацией об основных достопримечательностях города Краснодара и краснодарского края.
-проявляет бережное отношение к достопримечательностям,
- испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном городе, проявляет потребность в передаче информации о нем,
-осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего города, края.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
-подбор исторической литературы,
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
-выставки книг о Кубани, книги со стихами различных кубанских поэтов
-организация в групповых ячейках «Уголка Кубани»
-оформление уголка символикой Краснодарского края
-иллюстрации, фотографии и изображением достопримечательностей
г. Краснодара и Краснодарского края,
-подбор портретов знаменитых кубанцев - защитников Родины.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М., 2006.
2. Архитектура Екатеринодара / Виталий Бардадым / Краснодар: издательство «Советская Кубань», 2002.
3. Атамань, Кубань – казачий край!/ В. А. Соколов/ ООО «Художественный салон «Сокол», Краснодар, 2012.
4. Дети Кубани в годы Великой Отечественной / отв. за вып. Т. И. Хачатурова. – Краснодар: Традиция, 2008.
5.«Деятели искусств Кубани» (сборник) / Краснодар: издательство «Традиция», 2006.
6. «Замечательные кубанцы»/ Виталий Бардадым / Краснодар: издательство «Советская Кубань», 2002.
7. Занимательное краеведение / В. Борисов. - Краснодар: Кубан. кн. изд-во, 2005.
8. Кисть и резец: художники на Кубани / В. Бардадым/ Краснодар: Сов. Кубань, 2003.
9. Казаки на защите рубежей Отечества. /Состовитель Е. Тончу Москва: Издательский дом ТОНЧУ, 2013.
10. Кубанская азбука для детей и их родителей. /Составитель О. Хамцова, стихи А. Мовшовича, рисунки В. Вторенко/ ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012.
11. Мой край родной. Путешествие по Кубани. Книга для чтения. /И. П. Лотышев, В. В. Сердечная/ ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2013.
12. Озера Кубани / Ю. В. Ефремов. – Краснодар: Кубанское кн. изд - во, 2006.
13. Плотников Г. К. Птицы Кубани / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубан. кн. изд - во. – 2008.
14. Черное море / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубанское кн. изд-во. – 2007.
15. Родная Кубань. Страницы истории. Книга для чтения под редакцией профессора В. Н. Ратушняка. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2008.
Методы проекта :
- беседы,
- видео экскурсия,
-чтение и прослушивание литературных и музыкальных произведений,
-художественно – творческая деятельность.
Рекомендуемые темы бесед:
«История возникновения казачества на Кубани».
«Праздники в кубанских семьях».
Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».
Видео экскурсия:
- Быт Кубанских казаков
Чтение произведений:
- В. Бакалдин «Моя Кубань».
- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.
Заучивание стихотворений:
- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;
- К. Обойщиков «Земля родная».
Прослушивание и заучивание песен о Кубани :
- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);
- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
- «Ой, по горке» (куб. нар. песня);
- «Варенички» (куб. нар. песня)
- «Кубанские казаки» - песня-танец.
Игры:
- «Гори, гори ясно»;
- «Петушок»;
- «Плетень».
Художественно-творческая деятельность:
Изготовление макета: «Кубанское подворье».
Ручной труд: изготовление вечного огня
Изготовление макета «Город, где я живу».