МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»

Лиана Панина
Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»

Основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема НОД: «Купание щенка»

Подготовила: воспитатель старшей группы Панина Л. А.

Форма проведения: открытое

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет „Купание щенка“» размещена в разделах

- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей,

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка», раскраски, микрофон.

Ожидаемый результат: ответы детей полными предложениями, речевая активность, связные последовательные рассказы детей.

Приветствие:

- Собрались ребята в круг

- Я - твой друг и ты - мой друг.

- Вместе за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, надо отгадать загадку. Слушаем внимательно ее до конца:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О собаке)

Упражнение: «Назови признаки и действия»

- Какие бывают собаки?

- Что они умеют делать?

- Как называют детенышей собаки?

- Можно собаку со щенком назвать четвероногими друзьями?

- Почему?

- У кого дома есть такие друзья?

- Расскажите, как они у вас появились, что умеют делать, как вы за ними ухаживаете?

(Рассказы детей о своих домашних животных. 1-2 ребенка)

А сейчас я Вас всех приглашаю пройти сесть на стулья

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Я Вам хочу рассказать одну историю…

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, и постоянно просил об этом маму….

- А Вы хотите узнать о чем мальчик просил маму? (ответы детей).

- И мы эту историю узнаем по картине…

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как бы вы назвали эту картину? (Купание щенка).

- Кто хочет описать сюжет по этим двум картинам?

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

- Соня, как ты думаешь, интересный получился рассказ у?

(Выслушать полный ответ ребенка)

- А теперь немножко разомнемся:

3). Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

-Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5) Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по сюжету всех картин.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам

- Молодцы…

- Ребята, мы с Вами выяснили, о чем просил мальчик маму? (ответы детей).

6). Дыхательная гимнастика:

- Делаем вдох носом, а на выдохе протяжно тянем звук «Щ-Щ».

- А теперь давайте мы все пройдем и сядем на коврик …

IV. Рефлексия «Микрофон» Воспитатель – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось в этой истории?

- Что было самым интересным?

- А как Вы думаете, была эта история настоящей?

- И вот этот мальчик, которому мама купила щенка, решил поделиться с вами своей радостью и передал Вам раскраски с изображением щенка…

Детям раздаются раскраски…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «Как мы Кате щенка искать помогали.» Ц: создать условия для речевого.

Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет Тема: Моделирование сказки «Маша и медведь» Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа в соответствии.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос» Тема: «Космос» Возраст детей:6-7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД