Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах (10 фото)

Елена Бритвина
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах

Научная лаборатория Занятие №22

«Лаборатория молока»

Оборудование:

Сюжетные картинки «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы, интерактивная доска.

Оборудование для опытов:

Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, колбочки, утюг, лист бумаги, бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, гуашь, молоко, лимон. мяч

Ход ЗАНЯТИЯ

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория молока“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем друзей,

Чтоб нам было веселей.

В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

Д: -Пожелали здоровья.

В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?

Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …

В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить вас с Бурёнкой.

Ой, а где же она? Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?

Письмо от Бурёнки.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ушла в магазин, понесла молоко.

Скоро вернусь.

Ваша Бурёнка.

Фото «Лаборатория молока»

В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?

Д: -Нет.

В: -Интересно, откуда пришло молоко, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?

Давайте вместе в этом разберёмся. Я приглашаю вас в наш видеозал.

Презентация «Откуда пришло молоко»

В: -Кто знает, что такое молоко?

Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.

В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?

Д: -В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.

Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете? (передаём мячик)

Д: - Сметана, творог, кефир и т. д.

Конспект занятия по экспериментированию  в старшей и подготовительной группах - фото

В: -А давайте посмотрим, что мы знаем о молочных продуктах

Видеофильм «Фиксики о молочных продуктах»

Воспитатель: А однажды мы услышали вот какой разговор:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

1Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я твёрдый и круглый

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад

2А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

3Тут вмешался творог:

«Главным буду я конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

4Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

5А кефир сказал:

Буду главным я сейчас

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем,друзья.

6Ну и йогурт не сдержался:

«Самый вкусный –это я!

Фруктовых кусочков много у меня»

7Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

-А меня-то,а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем

И с орехом,и с вареньем»

8Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.

Для этого мы с вами посетим «Молочную лабораторию». Но перед тем опытами вам нужно вспомнить правила поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

В: -Теперь мы можем приступать!

А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыты с молоком и молочными продуктами.

Опыт № 1. «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

На листочек бумаги поместить продукт (сыр, масло) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Фото №1 Научная лаборатория Занятие Лаборатория молока Оборудование Сюжетные картинки Откуда к нам пришло молоко предметные картинки конверт с письмом от Коровы интерактивная доска

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 2 ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)

- А что для этого надо сделать?

- Для этого в наше молоко добавим йод.

- Что случилось с молоком?

Фото №2 Оборудование для опытов Кувшин с молоком стаканы блюдца колбочки утюг лист бумаги бумажные салфетки фартуки пластиковые ложечки гуашь молоко лимон Фото №3 Все конспекты Молоко

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

Опыт № 3: «Как быстро приготовить из молока простоквашу

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

Фото №4 Конспекты занятий Молоко Фото №5 Опыты и эксперименты с молоком Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В: -Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.

Опыт №4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Собрались мы с вами в круг Я твой друг и ты мой друг Фото №7 Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие ингредиенты для приготовления мы использовали сегодня?

(Натуральные. Экологически чистые.)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бритвина (УИ 2441333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД