Елена Бритвина
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Научная лаборатория Занятие №22
«Лаборатория молока»
Оборудование:
Сюжетные картинки «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы, интерактивная доска.
Оборудование для опытов:
Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, колбочки, утюг, лист бумаги, бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, гуашь, молоко, лимон. мяч
Ход ЗАНЯТИЯ
Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория молока“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем друзей,
Чтоб нам было веселей.
В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?
Д: -Пожелали здоровья.
В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?
Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …
В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить вас с Бурёнкой.
Ой, а где же она? Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?
Письмо от Бурёнки.
Здравствуйте дорогие ребята!
Я ушла в магазин, понесла молоко.
Скоро вернусь.
Ваша Бурёнка.
В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?
Д: -Нет.
В: -Интересно, откуда пришло молоко, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?
Давайте вместе в этом разберёмся. Я приглашаю вас в наш видеозал.
Презентация «Откуда пришло молоко»
В: -Кто знает, что такое молоко?
Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.
В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?
Д: -В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.
Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.
В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете? (передаём мячик)
Д: - Сметана, творог, кефир и т. д.
В: -А давайте посмотрим, что мы знаем о молочных продуктах
Видеофильм «Фиксики о молочных продуктах»
Воспитатель: А однажды мы услышали вот какой разговор:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
1Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я твёрдый и круглый
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад
2А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
3Тут вмешался творог:
«Главным буду я конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
4Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
5А кефир сказал:
Буду главным я сейчас
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем,друзья.
6Ну и йогурт не сдержался:
«Самый вкусный –это я!
Фруктовых кусочков много у меня»
7Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
-А меня-то,а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем
И с орехом,и с вареньем»
8Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.
Для этого мы с вами посетим «Молочную лабораторию». Но перед тем опытами вам нужно вспомнить правила поведения в этой самой лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.
• Можно помогать проводить опыты
• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых
• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами
В: -Теперь мы можем приступать!
А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.
Опыты с молоком и молочными продуктами.
Опыт № 1. «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (сыр, масло) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 2 ОПЫТ С ЙОДОМ.
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)
- А что для этого надо сделать?
- Для этого в наше молоко добавим йод.
- Что случилось с молоком?
ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.
РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)
ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)
Опыт № 3: «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»
Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
В: -Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.
Опыт №4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)
- Почему так говорят?
-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
Динамическая пауза «Бурёнка»
Бурёнка ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху растёт ромашка,
А внизу созрела кашка.
Справа спелая трава,
Слева сочная ботва…
Выбрать так и не смогла-
И без сил в траву легла!
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
Что нового вы сегодня узнали?
Какие ингредиенты для приготовления мы использовали сегодня?
(Натуральные. Экологически чистые.)
Заключительная часть.
В: Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!