Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах (10 фото)

Елена Бритвина
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах

Научная лаборатория Занятие №22

«Лаборатория молока»

Оборудование:

Сюжетные картинки «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы, интерактивная доска.

Оборудование для опытов:

Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, колбочки, утюг, лист бумаги, бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, гуашь, молоко, лимон. мяч

Ход ЗАНЯТИЯ

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория молока“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем друзей,

Чтоб нам было веселей.

В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

Д: -Пожелали здоровья.

В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?

Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …

В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить вас с Бурёнкой.

Ой, а где же она? Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?

Письмо от Бурёнки.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ушла в магазин, понесла молоко.

Скоро вернусь.

Ваша Бурёнка.

Фото «Лаборатория молока»

В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?

Д: -Нет.

В: -Интересно, откуда пришло молоко, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?

Давайте вместе в этом разберёмся. Я приглашаю вас в наш видеозал.

Презентация «Откуда пришло молоко»

В: -Кто знает, что такое молоко?

Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.

В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?

Д: -В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.

Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете? (передаём мячик)

Д: - Сметана, творог, кефир и т. д.

Конспект занятия по экспериментированию  в старшей и подготовительной группах - фото

В: -А давайте посмотрим, что мы знаем о молочных продуктах

Видеофильм «Фиксики о молочных продуктах»

Воспитатель: А однажды мы услышали вот какой разговор:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

1Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я твёрдый и круглый

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад

2А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

3Тут вмешался творог:

«Главным буду я конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

4Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

5А кефир сказал:

Буду главным я сейчас

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем,друзья.

6Ну и йогурт не сдержался:

«Самый вкусный –это я!

Фруктовых кусочков много у меня»

7Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

-А меня-то,а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем

И с орехом,и с вареньем»

8Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.

Для этого мы с вами посетим «Молочную лабораторию». Но перед тем опытами вам нужно вспомнить правила поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

В: -Теперь мы можем приступать!

А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыты с молоком и молочными продуктами.

Опыт № 1. «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

На листочек бумаги поместить продукт (сыр, масло) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Фото №1 Научная лаборатория Занятие Лаборатория молока Оборудование Сюжетные картинки Откуда к нам пришло молоко предметные картинки конверт с письмом от Коровы интерактивная доска

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 2 ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)

- А что для этого надо сделать?

- Для этого в наше молоко добавим йод.

- Что случилось с молоком?

Фото №2 Оборудование для опытов Кувшин с молоком стаканы блюдца колбочки утюг лист бумаги бумажные салфетки фартуки пластиковые ложечки гуашь молоко лимон Фото №3 Все конспекты Молоко

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

Опыт № 3: «Как быстро приготовить из молока простоквашу

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

Фото №4 Конспекты занятий Молоко Фото №5 Опыты и эксперименты с молоком Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В: -Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.

Опыт №4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Собрались мы с вами в круг Я твой друг и ты мой друг Фото №7 Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие ингредиенты для приготовления мы использовали сегодня?

(Натуральные. Экологически чистые.)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория молока» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД