Конспект занятия «Лебеди — Божьи творения» для воспитанников старшей группы

Екатерина Супрун
Конспект занятия «Лебеди — Божьи творения» для воспитанников старшей группы

Конспект занятия «Лебеди — Божьи творения» для воспитанников старшей группы

«Лебеди - Божьи творения»

для воспитанников старшей группы

Выполнил воспитатель МДОУ№ 47 г. Электросталь Супрун Екатерина Юрьевна

Цель: закреплять представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- обогащать представления детей о мире природы как творении Божьем;

- учить отношениям заботы о птицах, как о друзьях наших меньших

- формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу;

- подвести детей к пониманию того, что самые главные отношения, связывающие все живое в мире – это отношения любви, доброты, заботы.

Материал:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий (диск 1 «Лебедь» - №20). Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

4. Ножницы, клей, голубой фон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о пятом дне творения Божьего. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и весёлых стрекоз. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое так и называется

«Пятый день»

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Воспитатель: Кого сотворил Бог на пятый день? Отвечаем все вместе.

Дети: Птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Дети: Рыб.

Воспитатель: Каких рыб?

Дети: Дельфина, кита, карася, сома.

Воспитатель: О чём поют птички на заре?

Дети: О Боге и благодарят за любовь.

(Если дети затрудняются ответить на те, или иные вопросы, воспитатель читает стихотворение ещё раз)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, посмотреть на картинки с птицами (дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают картинки, воспитатель задаёт вопросы дети отвечают хором)

Воспитатель: Дети, вы узнаёте птиц, которые изображены на рисунке?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто создал птиц?

Дети: Бог.

Воспитатель: Молодцы! Назовите этих птиц?

Дети: дятел, воробей, сова, ласточка, синичка и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь послушайте загадку

Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа (лебедь)

Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.

Воспитатель: Дети, а лебедь, какая птица перелетная и зимующая?

Дети: перелетная.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время год?

Дети: осень

Воспитатель: правильно, дети, какие вы молодцы!

Воспитатель: Осенью лебеди улетают на юг.

Воспитатель: Дети, а почему птицы улетают на юг?

Дети: Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Физкультминутка «Лебеди»

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Творческая деятельность: аппликация «Лебеди летят на юг»

(Воспитатель включает Диск 1 «Лебедь» - №20)

Воспитатель: А теперь дети, я вас приглашаю сесть за столы и приступить к нашей работе, делаем крылья нашим лебедям (перед детьми лежат заготовки в виде лебедей, дети должны сделать надрезы на крыльях, чтоб получились «перья», затем наклеивают лебедя на голубой фон)

Воспитатель: Молодцы, дети все справились. Посмотрите, какие замечательные лебеди у нас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция» Форма занятия: групповая Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 30 мин. Тема занятия: «Спасательная операция» Тип занятия:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Заколдованные лебеди» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Заколдованные лебеди» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Под водой, мир большой» Программное содержание: 1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение анализировать натуру,.

Конспект занятия по аппликации «Божьи коровки в траве»Конспект занятия по аппликации «Божьи коровки в траве» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ в группе с компенсирующей направленностью «БОЖЬИ КОРОВКИ В ТРАВЕ» Цель: Обучение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лебеди на пруду» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лебеди на пруду» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25 Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей.

Конспект НОД по физической недели в рамках единого тематической планирования по ФГОС доо «Гуси-лебеди» для старшей группы Цель- знакомить детей с русско-народным творчеством при помощи сюжетного занятия. Задачи: Образовательные--закрепить различные виды метания,.

Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы. Программное содержание: · «Познавательно развитие» - - расширять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Лебеди — Божьи творения» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки