Получи документы

Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы

Евгения Женичкина
Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы

Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы.

Программное содержание:

· «Познавательно развитие» -

- расширять представления о сказке.

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

· «Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

Публикация «Конспект открытого занятия по песочной терапии „Гуси-лебеди“ для средней группы» размещена в разделах

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

· «Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

· «Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

· «Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:

фигурки героев, ширма для сказки, подносы с песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день! Ребята подойдите ко мне. Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ! Я ДАРЮ ЕГО ДРУЗЬЯМ! УЛЫБНИТЕСЬ — ЭТО Ж ПРОСТО. ЛУЧИК СОЛНЦА — ЭТО ВАМ! Каждому раздам свое солнце. Ребята давайте посмотрим сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями (Здороваются) и подарим им свои лучики солнца.

А теперь ребята давайте закроем глаза и мы очутимся на полянке, птички поют, солнышко светит. И мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Дети: Гуси-лебеди

Л: Сегодня мы будем путешествовать по этой сказке. Я, хочу пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да) В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересного.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

(ЗНАКИ ЗАПРЕТА) Повесить на доску.

Воспитатель: Можно кидаться песком? (нет, Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.

Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси"

Воспитатель:Гуси-гуси (из пальчиков обеих рук делаем клювики, га-га-га (сильно смыкаем клювики, На дворе растет трава (на усилие клювики все открывают, гуси травку здесь щипают (смыкаем клювики несколько раз).

Воспитатель: Молодцы, вы размялись, а теперь – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами и песком.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Дети: Здравствуй, песок!

Воспитатель: А теперь, начнём сказку.

(Воспитатель показывает детям декарацию к сказке и начинает рассказывать сказку).

Воспитатель: В одной деревне в доме жили мама и папа. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванечка. Отправились мама с папой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванечкой - малышом посмотреть. Лошадь запрягли и поехали. (по широкой дороге родители поехали, давайте нарисуем дорогу. Полоса ещё одна, какая у вас широкая дорога получилась)

Только мама с папой ушли, а дочка посадила братца на травке под окошко и гулять пошла.

Налетели гуси-лебеди, (давайте нарисуем с вами гусей-лебедей) подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась Алёнушка домой, смотрит, а братца и нету! Кинулась искать его. Выбежала в чистое поле (разравняйте песочик, чтобы он стал чистым полем) и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые летят в далеке) и пропали за темным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу. (Рисуем пирожок)

— не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. (Рисуем яблоню)

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу. (рисуем яблоко)

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. (Рисуем речку)

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся… Река ей и не сказала.

Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая баба-яга сидит. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, зачем пришла?

— По болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Проходи, грейся.

Баба-яга вышла из дома. Вдруг из-под печки выбегает мышка (рисуем мышку) и говорит ей:

— Алёнушка, дай мне кашки, я тебе что-то скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка и говорит:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, в печь посадит, зажарит и съест.

— Не дожидайся, бери братца, беги.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня! (Ребята давайте нарисуем речку, которая помогла Алёнушке)

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка. (Рисуем яблочко)

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка. (Рисуем пирожок)

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — села в печь.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Давайте отряхнем ладошки от песка, закроем глазки, ведь нам с вами нужно вернуться в наш детский сад, в нашу группу. Молдцы. все вернулись. Давайте поблагодарим песочек за сказку. (Дети благодарят песочек).

Физминутка «Гуси-Лебеди»

Ребята а сейчас давайте разомнёмся, встанем

Гуси-Лебеди (машем крыльями, белые Гуси-Лебеди (вытягиваем шею и наклоняем влево и право)

Гуси-Лебеди летели (расправляем крылья и летим) и на воду сели (садимся на корточки)

Сели посидели, снова полетели. (встаём и снова машем крыльями)

(Упражнение повторить несколько раз).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше с вами путешествие в сказку?

Кому понравилось возьмите карточку с солнышком, а тем деткам кому не понравилось, возьмите карточку с сердитой тучкой. Спасибо гости дорогие, что пришли к нам в сказку. Вот так мы играем с песочком.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Темы: - Порядок счета от одного до четырех; - Больше, меньше, поровну; - Узкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД