Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Черемушникова Мария Анатольевна
Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Итоговое открытое занятие по познавательному развитию :

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание детей правой и левой руки.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

5. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

6. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, слайд на экране с изображением гусей, кукла Аленушка и Ваня, слайд печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, слайд яблонька, красные и зеленые яблоки, слайд речка, слайд образец рыбки из геометрических фигур, слайд избушка Бабы Яги, кукла Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Пока мы с вами летим давайте немного поиграем

Игра «Когда это бывает?»

-Я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке.

(слышим плач, появляется кукла Аленка)

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?

Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась - нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

один за облаками,

два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель показывает (слайд) с изображением гусей.

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит печка

Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

Дети: Печка. Картинка «Печка» (слайд)

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке)

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда и повернули направо.

(Дети становятся друг за другом и идут направо)

(на экране появляется яблонька)

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, уравнивают до 5).

-Сколько красных яблок? (4)

-Сосчитайте сколько зеленых яблок? (5)

-Чего больше красных яблок или зеленых?

-Что нам нужно сделать, чтобы яблок красных и зеленых было по 5 (поровну? (добавить, убрать одно яблоко)

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать.

(Физминутка «Мы шли, шли, шли…»)

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Выложите из геометрических фигур мне рыбок – подружек, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране образец рыбки) и выложите таких же рыбок из геометрических фигур.

(дети проходят за столы и выкладывают рыбок)

Речка: Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились и пора вам отдохнуть.

Смотрим на экран (физминутка с капитаном Крабом)

Я видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите избушка Бабы Яги (слайд избушки Бабы Яги)

Дети, давайте позовем бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если справитесь с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, вы готовы решить задачу, которую для вас приготовила Баба Яга? Тогда слушать нужно очень внимательно (слайд с задачей)

- Навострите свои ушки и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

Дети прощаются с героями сказки и садятся на ковер – самолет.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, пока мы с вами летим в группу, скажите понравилась вам наша сказочная математика?

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 12:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД