МААМ-картинки

Конспект занятия «Ледяные бусы» в младшей группе

галина митусова
Конспект занятия «Ледяные бусы» в младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида ЦРР

детский сад № 8 «Золотой ключик»

НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

«Ледяные бусы»

Первая младшая группа

Воспитатель: Митусова Г. В.

г. Мирный

Архангельская область

Задачи:

Образовательные:

• Формировать познавательный интерес; продолжать учить способам обследования предметов и материалов;

Публикация «Конспект занятия „Ледяные бусы“ в младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить малышей со свойствами и качествами льда;

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «ледяные», «скользкие» «холодные», «растаял», «мягкая», «пушистая»;

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать двигательную активность;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость,

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; корзинка с угощениями для зверей (морковка, шишка, конфета); разноцветные ледяные бусы; бусины разных размеров, контейнеры с отверстием для бусин, верёвка для нанизывания бусин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем мы ладком.

Я сегодня в садик шла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные.

(Показывает детям тарелку с разноцветными ледяными бусами.)

Посмотрите, потрогайте и скажите, какие они?

Дети: холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: из чего наши бусы?

Дети: изо льда.

Воспитатель: правильно, изо льда. Давайте вместе скажем: «ледяные».

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?

(предположения детей)

Воспитатель: Давайте пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

(Ставит тарелку с бусами на подоконник)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

(Обращает внимание детей на зайчика)

А у кочки, под кусточком серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Педагог берёт в руки игрушку – зайца.

Воспитатель: Потрогайте зайку. Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая. Тёплая. Пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какого цвета у зайки шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: (Обращается к зайчику) Зайка, а почему ты

шубку поменял?

Зайка: Закончилась зима, наступила весна, тает снег, я поменял шубку и стал не белым, а серым.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.

Вот у меня в корзине морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику?

(Дети отвечают)

А теперь спросите у зайки, не он ли бусы потерял?

(Дети спрашивают)

Заяц: нет, не я.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке.)

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши –

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем!

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

Воспитатель: интересно, кто же зайку так напугал? Может

Быть этот зверёк в золотистой шубке?

(Показывает игрушку - белочку)

- Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с белочкой. Скажите: «здравствуй, белочка!»

(Дети здороваются)

Воспитатель: Давайте угостим белочку. А чем угостим?

(Дети выбирают между конфетой и шишкой)

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

(Дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому пальцу.)

Сидит белочка в тележке,

Продаёт зверям орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, где белочка живёт?

Дети: на дереве.

Воспитатель: высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

(Дети отвечают.)

-Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Ребята, спросите белочку, не она ли бусы

потеряла?

(Дети спрашивают.)

Белочка: нет, не я.

Воспитатель: нет, не белочка хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то медведь живёт. Может, он ещё спит, ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на праздник не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(Воспитатель показывает медвежонка)

-А вот и мишка! Он проснулся, уже не спит. Ведь зима

закончилась и наступила…

Дети: весна.

Воспитатель: Ой, что-то мишка грустный, он плачет: «у – у - у!» Покажите, как мишка плачет.

(Дети показывают)

Воспитатель: Почему ты, мишка, плачешь?

Медведь: как мне не плакать, я красивые ледяные бусы потерял! У – у – у!

Воспитатель: не плачь, Мишутка, мы нашли твои бусы. А где же они?

(Показывает детям тарелку с водой)

- Что тут?

Дети: одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

(Дети высказываются)

- Да потому, что у нас тут тепло, вот лёд и растаял.

Наступила весна, солнышко стало пригревать, снег и лёд тают. Но как же нам Мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

(Подводит детей к столу, на котором лежат бусины разного размера, контейнеры с отверстиями по количеству детей, верёвка)

-Вот у меня есть верёвочка и бусины, разные по величине. Мы будем делать бусы из тех шариков, которые пройдут через это отверстие и попадут в «домик».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Готовы бусы! На – ка, Мишенька, новые красивые бусы.

Не плачь больше.

А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бусы для зайки» в средней группе Конспект занятия "бусы для зайки" Цель: 1. Продолжать учить сравнивать 2группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство.

Дидактическая игра «Собери бусы» в младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ» Возраст: с 3 лет Материал: 1) пластиковые бусы 4 - 6 цветов, разной формы; 2) цветные шнурки в соответствии.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Ледяные бусы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ЦРР детский сад № 8 «Золотой ключик» НОД.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» Цель: Продолжать учить рисовать штампом приёмом «примакивания». Задачи: Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе. Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме». Цель:.

Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Воспитатель: Гаврилова Елена Петровна. МБДОУ 258.

Открытое занятия по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки.

Праздник к 8 марта «Волшебные бусы» во второй младшей группе Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий: Посмотрите за окошко: Стало там теплей немножко. Главный праздник.

Сценарий праздничного мероприятия в младшей группе «Волшебные бусы» Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные: сформировать у детей умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ледяные бусы» в младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД