Папки-передвижки

Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной группе «Ленинград в дни блокады»

Наталья Марочканич
Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной группе «Ленинград в дни блокады»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

«Ленинград в дни блокады»

(подготовительная к школе группа)

ООД № 1: «Дорога Жизни. Прорыв блокады»

Использование современных образовательных технологий:

• Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)

• Педагогика сотрудничества

Публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной группе „Ленинград в дни блокады“» размещена в разделах

• Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И. И. Закатова)

• Технология саморазвития (М. Монтессори)

Средства ИКТ:компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель:

-Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде, о жизни наших соотечественников.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду;

- активизировать словарь детей понятиями по теме проектной деятельности: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы;

- узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их;

-учить ориентироваться в карте города.

Развивающие:

-развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам;

развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.

Воспитательные:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Материал к ООД:

Интерактивная доска с проектором для показа презентаций на тему «Дорога Жизни» и «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады», аудиозапись песни «Ладога», отрывок видеофильма о жизни блокадного города.

Предварительная работа:

Беседы о начале войны, об установлении блокады в Ленинграде. Показ презентаций «Блокадный Ленинград» и «Дети блокадного Ленинграда», чтение с детьми стихов и рассказов о блокаде.

Просмотр отрывков документального фильма Сергея Лозницы «Блокада».

Слушание «Ленинградской седьмой Симфонии» Дмитрия Шостаковича, и знакомство с его творчеством.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вступительная часть:

Звучит отрывок из песни «Синий платочек» (К. Шульженко).

Воспитатель привлекает внимание детей, задает вопрос, о чем напоминает детям данный музыкальный отрывок? (ВОв, блокадный Ленинград)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают об этом периоде истории нашей страны, ответить на вопросы:

Что такое война?

О событиях какой войны мы с вами говорили на прошлой неделе?

В каком веке была Великая Отечественная война?

Как называлась наша страна в 20 веке?

Какая страна напала на СССР 22 июня 1941г?

Как назывался наш город в прошлом веке?

Что такое блокада?

Как изменилась жизнь города Ленинграда и его жителей в период установления блокады?

(ответы детей)

Основная часть:

Рассказ воспитателя:

Мы с Вами вспомнили, как установилась блокада. Осенью 1941 года фашистские войска окружили город Ленинград со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

- Посмотрите карту, на что это похоже?- Круг, кольцо.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске карту блокадного Ленинграда)

Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Это кольцо и называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Воспитатель показывает небольшой фрагмент о жизни ленинградцев из видео-презентации, просмотренной на предыдущем занятии.

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали….

Город жил - исполнен наших малых сил.

В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы. Однако страна не забыла Ленинград. Чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.

По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины - но дорога существовала.

Показ презентации: «Дорога Жизни».

Слушание песни «Ладога»

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. Началась боевая операция «Искра» за освобождение Ленинграда

И вот 18 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года наш город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг наш город был удостоен звания Города - героя.

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’ :

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

Просмотр презентации: «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады».

Многие здания в освобождённом здании были разрушены.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’. За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города-героя’’. Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней :

Здесь лежат ленинградцы

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети….

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

Подведение итогов, рефлексия:

Обсуждение с детьми, что им наиболее запомнилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной группе «Ленинград в дни блокады»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной группе «Ленинград в дни блокады»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марочканич (УИ 388318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД