МААМ-картинки

Конспект занятия «Лиса-Лапотница» с использованием интерактивного оборудования

Наталья Бабинцева
Конспект занятия «Лиса-Лапотница» с использованием интерактивного оборудования

Цель: - повышение защитных функций организма посредством занятий йоги.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей

-вырабатывать равновесие, координацию движений

Развивающие:

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость,

Дети под спокойную музыку проходят в зал, и каждый ребенок занимает коврик.

Публикация «Конспект занятия „Лиса-Лапотница“ с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах

Инструктор. И мы пришли в этот зал, чтобы поиграть, повеселиться и друг у друга чему-нибудь поучиться. Послушайте сказку «Лиса-лапотница».

«Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе тучи нависли, по полю снежком порошит.

"Хоть бы на один зуб чего перекусить", - думает лисонька. Вот идет она путем-дорогой; лежит ошмёток. "Что же, - думает лиса, - в зимнюю пору и лапоток пригодится". Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

- Кто там? - спросил мужик, открывая оконце.

- Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

- У нас и без тебя тесно! - сказал старик, и хотел было задвинуть окошечко».

-А что было дальше, вам воспитатель расскажет позднее.

Инструктор переодевается в лисичку (надеваю жилет, шапочку).

Музыка меняется. Входит лисичка, обходит круг.

- Здравствуйте, ребятки. Я лисичка сестричка. Живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно без них.

Ребята, хотите быть лисятами - моими ребятками.

Дети. - Хотим!

А сейчас все ребятки превратятся в лисят: 1-2-3 повернись и в лисят превратись.

Вот как хорошо. У меня теперь много лисят. Лисята, а где лиса с лисятами живет? Дети - в лесу. Я поведу вас в лес. Побежали за мной (лиса с лисятами оббегают змейкой каждое дерево). Вот мы и в лесу. Смотрите, какая хорошая полянка. На этой полянке мы будем заниматься перед выполнением асан разминкой.

Разминка:

1. Движения шеи по кругу, наклоны головы.

2. Сгибания рук в локтевых суставах и вращательные движения ими.

3. Вращения тазом и наклоны туловища.

4. Изгибы спины.

5. Сгибание ног в коленных суставах и вращательные движения ими.

- Продолжаем согревать ручки и ножки.

Упражнение «Поприветствуем друг друга»

И п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же». Выпрямите спинку. Вот мы и поздоровались.

Упражнение «А сейчас посмотрим, нет ли кого в лесу».

И. п. : сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Нет никого, никто нам не мешает, сядем на травку и потренируем руки.

Упражнение «Тренируем наши руки».

И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. В. : Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Ловкие мы ловкие»

И. п. : сидя, ноги вместе, упор руками сзади. Согнуть правую ногу колено, поставив на ступню за левой ногой.

Упражнение «Отдохнем».

И. п. : лежа на животе, руки лежат на полу вытянутые над головой. (Потянулись 3 раза). А теперь повернулись на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Инструктор. - Мы в лесу. Давайте изобразим красивые деревья, которые растут в лесу.

«Дерево» И. п. стоя, плечи расправлены. В. : сильно тянем правую руку вправо, левую влево.

«Поза кривого дерева»

И. п. : тадасана. В. : правая нога согнута и упирается в колено левой ноги. Руки прямые вытянуть вверх, сомкнуть в ладонях над головой. (5 циклов глубоких дыханий).

-А сейчас, я приглашаю вас в мою уютную нору. А чтоб до норы нам дойти, нужно по травке пройти. По травке пойдем спокойно. А чтоб дальше нам до норы дойти, нужно по камушкам пройти. По камушкам идти очень трудно (дорожка из пуговиц, косточек, пробок).

Поза доброй кошки

Поза ласковой кошечки

-Лисята, а впереди береста от березки

Поза березы.

Ой, посмотрите, а тут вот клен склонился. Клен нам сделал арку красивую.

Поза низкого мостика.

«Ласточка» И. п. стоя В: руки развести в стороны, на выдохе наклониться вперед, правую или левую прямую ногу отвести назад. Удержать равновесие.

«Пистолет» И. п. стоя. В: вытянуть руки вперед, присесть на одной ноге, вытягивая вторую ногу вперед. Удержать равновесие.

«Киска» И. п. стоя на четвереньках, как киска. В. : вдох, выгибаем спинку – киска сердится – дышим, удерживаем спину круглой. Опустить спину, «хвост» кверху, выдох – киска улыбается.

«Скамейка» И. п. : руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях В: поднять попу вверх, опора на руках и ногах, лицо смотрит вверх. Удерживаем туловище на весу. Дышим 5 циклов дыхания.

«Паучок» Исходя из скамейки, двигаясь на руках и ногах вперёд, как паучок.

Инструктор Опускаем туловище на пол, отдыхаем.

«Горка» ногами вперед. И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперёд, поднимаем туловище. Удерживаем горку. Дышим ровно, глубоко. Опускаем туловище.

«Горка» вперёд головой. И. п. лежа на полу. Руки вдоль туловища на полу. В: ноги согнуть в коленях, поднять попу от пола вверх, удержать горку. И. п. отдыхаем.

Инструктор: Переворачиваемся на живот.

«Улитка» И. п. лежа на животе, руки в упоре под плечами. В: выпрямить руки, прогнуться, «вытянуть» себя за макушку. Улитка ползет : двигаемся, тянем себя вперед на руках 2-3 шага. Отдыхаем – ложимся на пол.

«Змейка свернулась колечком» И. п. лежа на животе. В. : прогнуться на руках, ноги согнуть в коленях, удержать положение, ноги тянутся к голове.

Инструктор - давайте выполним лук из веток.

Поза лука: техника выполнения

• Для начала нужно лечь на живот, руки вдоль туловища;

• Затем согнуть ноги в коленях, пятками вверх;

• Захватить ладонями одноимённые голеностопные суставы с внутренней или внешней стороны;

• Корпус поднимается за счёт силового выпрямления ног, стараясь удалить стопы от ягодиц;

• Дыхание не задерживаем, дышим в обычном режиме;

• Плечи отводим назад, раскрываем грудную клетку, вытягиваем позвоночник и шею. Мышцы рук и спины должны быть расслаблены, напряжены только мышцы ног. Как дуга боевого лука натягивает тетиву, так и отводя ноги назад, максимально вытягиваются руки;

• В конечном положении стараемся свести вместе колени и голени.

Следует оставаться в асане до одной минуты, затем с выдохом опуститься на живот, вытянуть тело и дать расслабиться мышцам. Успокоить дыхание и повторить упражнение ещё 2 раза, по желанию и по возможностям организма.

После выполнения такого глубокого прогиба обязательно нужна компенсация в виде наклона. Хорошо после Позы лука выполнить Баласану -(Позу ребёнка, дав мышцам спины расслабиться и отдохнуть.

«Березка» И. п. лежа на спине. В: поднимаем две ноги вверх, руки в упоре на спине, удерживаем положение несколько секунд.

«Пчелка» И. п. сидя на пятках. В: опустить туловище на колени, лоб положить на пол. Руки сзади вверху, шевелим пальцами, гудим.

-Давайте отдохнем и полежим как маленькие детки.

«Поза ребенка» И. п. : сидя на полу на четвереньках, калачиком, голова на полу, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим глубоко.

Инструктор. Вот и мое жилье. Одна нора под елочкой для девочек- лисят, а для мальчиков лисят под дубочком. Я специально имею две норы, подходите к своим норам.

А сейчас заиграет музыка, и мы с вами пойдем на полянку гулять, а как музыка закончится, каждый бежит в свою нору.

Игра «Найди свой домик» (2р)

Умницы, мои лисята! Ловкие, умелые, дружные и смелые. Быстро свои норки нашли.

Лисята, слышите, чудесная музыка звучит: Спокойно под музыку походите, свободно подышите. Подышали носиком. Протяните ладошку и представьте, что упал на ладошку осенний листочек, подуем на него.

Лисята, вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). И мне тоже понравилось. Вы не испугались никаких трудностей. А что мы сегодня с вами делали, чему научились… Храбрецы лисята, со всеми трудностями справились. А сейчас мы из лисят превращаемся в ребят. 1-2-3 повернись и в ребяток превратись в ребят.

Инструктор: Вы умеете дышать как хомячки.

Давайте поучимся. Упражнение «Хомячок»

Как я надули щеки и походили с таким видом. Теперь хлопнули себя по щечкам, выпустив воздух. Сделаем еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щечек.

- Молодцы, ребята! Занятие окончено.

Дети спокойно убирают за собой коврики.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лиса-Лапотница» с использованием интерактивного оборудования
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД