Галина Николаевна Подмарькова
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературный калейдоскоп» итоговое занятие в средней группе.
Воспитатель Подмарькова Г. Н. МБДОУ-детский сад №4, г. Завитинск.
Задачи:
- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать чувство рифмы;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Предварительная работа: Чтение сказок.
Оборудование: персонажи сказки «колобок», солнце, книга- подарок, иллюстрации «назови сказочного героя», игрушка-зайчик.
Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Воспитатель.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны? Какие сказки бывают? (русские народные и авторские)
- Тогда отправимся в путь!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс
1 задание «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку.
Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс
2. Д/игра "Угадай-ка"
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки
- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)
- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"
- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")
- "Ой козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
- "Не садись на пенек, не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")
- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Воспитатель. Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.
Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс
3. «Назови сказочного героя".
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька, Помогла нам печка,
Помогла хорошая Голубая речка.
Все нам помогали, Все нас укрывали.
К матушке и батюшке Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс
4. Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети. «Заячья избушка».
пальчиковая игра: «Заюшкина избушка»
Дети стоят напротив, друг к другу.
Зайка наш в избушке жил (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Песню весело он пел (Кивают головой).
Но Лисичка постучала (Стучат кулаком о кулачок).
Зайца нашего прогнала (Хлопают в ладоши).
Теперь Зайчишка грустный ходит (Кружатся)
Себе места не находит (Вздыхают и разводят руки в стороны).
И Собаки и Медведь (Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо).
К Зайцу нашему подходят (Подходят друг к другу).
И не с чем они уходят (Расходятся)
Лишь единственный Петух
Зайцу нашему помог (Машут руками вверх-вниз)
А теперь живут в дому (Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу (Обнимают друг — друга).
Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс
5. Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
ВСЕ ВМЕСТЕ Крибле, крабле, бумс
6. Дидактическая игра "Сказочные предметы"
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)
5. У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)
6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
Воспитатель.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается пора в группу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся!
Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись. Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок". А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? На этом наше занятие закончено. Спасибо!