Лучший педагог года

«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в средней группе

Галина Николаевна Подмарькова
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в средней группе

«Литературный калейдоскоп» итоговое занятие в средней группе.

Воспитатель Подмарькова Г. Н. МБДОУ-детский сад №4, г. Завитинск.

Задачи:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Оборудование: персонажи сказки «колобок», солнце, книга- подарок, иллюстрации «назови сказочного героя», игрушка-зайчик.

Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны? Какие сказки бывают? (русские народные и авторские)

- Тогда отправимся в путь!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс

1 задание «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку.

Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс

2. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек, не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Воспитатель. Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс

3. «Назови сказочного героя".

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- Помогла нам яблонька, Помогла нам печка,

Помогла хорошая Голубая речка.

Все нам помогали, Все нас укрывали.

К матушке и батюшке Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс

4. Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка».

пальчиковая игра: «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив, друг к другу.

Зайка наш в избушке жил (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Песню весело он пел (Кивают головой).

Но Лисичка постучала (Стучат кулаком о кулачок).

Зайца нашего прогнала (Хлопают в ладоши).

Теперь Зайчишка грустный ходит (Кружатся)

Себе места не находит (Вздыхают и разводят руки в стороны).

И Собаки и Медведь (Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо).

К Зайцу нашему подходят (Подходят друг к другу).

И не с чем они уходят (Расходятся)

Лишь единственный Петух

Зайцу нашему помог (Машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому (Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу (Обнимают друг — друга).

Всем вместе произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс

5. Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

ВСЕ ВМЕСТЕ Крибле, крабле, бумс

6. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается пора в группу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся!

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись. Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок". А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего?

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать.

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие в группе 5-го года жизни К нам пришла собачка Цель занятия: закрепление знакомого репертуара. Программное содержание:.

Итоговое занятие в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту». Интеграция образовательных.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весенний калейдоскоп» Итоговое занятие во второй младшей группе «Весенний калейдоскоп» Воспитатель- Ахметова Фатима. МУЗЫКА звучит: тихая спокойная Дети стоят.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Литературный калейдоскоп Цель: закрепление знаний детей о сказках Задачи: Закрепить знания детей о сказках по картинкам Развивать речь детей, активизировать устную.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 21 июля 2017 в 10:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД