МААМ-картинки

Логические блоки Дьенеш в работе с дошкольниками

Валентина Астанина
Логические блоки Дьенеш в работе с дошкольниками

Логические блоки Дьенеша - потрясающее поле для воспроизведения различных игр разной сложности. Они дают колоссальную возможность заложить фундамент знаний у детей. И это подчёркивается в древней пословице «Я вижу - и забываю, я слышу - и я запоминаю, я делаю — и я понимаю!». Ведь, научившись делать и понимать, ребенок непременно выдаст свои способности, таланты и подчеркнет свою индивидуальность.

Публикация «Логические блоки Дьенеш в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Чтобы совершить путешествие в увлекательный интеллектуальный мир, надо хорошо подготовиться. Для начала составить план – сказочный, загадочный, интересный сюжет. Какое же путешествие без зашифрованных знаков, карты и приключений?

В путешествии в интеллектуальный мир не обойтись без волшебных фигур, которые способны превратиться и в дидактический материал, и в атрибут и героев сюжетных игр, и и ориентир в подвижных играх, и продукт детского творчества.

Чтобы не заблудиться, надо научиться ориентироваться на местности, прокладывать путь по зашифрованным следам, как в одной из следующих игр «Проложи дорожку к дому». В данной игре ребёнок не только узнает изображения знакомых фигур, декодирует свойства фигур, но и учиться ориентироваться на плоскости, называя направления «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вперед». Аналогично взрослый может представить разные варианты игры: усложнить, разнообразить, добавить героев. В игру можно играть не только индивидуально, но и в паре, а также игроков может быть столько, сколько героев, обозначенных в игре.

И наконец, накопив багаж знаний и умений, мы можем смело предложить юным искателям приключений отправляться на поиски сокровищ. Конечно, без главного атрибута — карты не обойтись. Карту можно нарисовать вместе с ребёнком, тем самым вовлекая участника приключений в творческий процесс создания атрибутов (карты, ключа, сундука, клада).

Карта может представлять схематическое изображение объектов. А можно предложить нарисовать заранее. Стрелочками указать направление движения. Всё легко и просто. Однако расшифровать путь — не быстрое дело. Необходимо вспомнить свойства фигур и не ошибиться. Ведь только пройдя правильный путь, можно найти сокровища или клад.

Достигнув цели, нужно открыть сундук. Надо расшифровать ключ. Форму ключа можно также придумать вместе с детьми или подготовить заранее. Для детей младшего дошкольного возраста можно закодировать ключ с помощью простых обозначений фигур (форма, цвет, размер). А для детей постарше интереснее будет предложить символы отрицания всех свойств фигур.

Играйте с детьми! Ведь игра — это увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические блоки Дьенеш в работе с дошкольниками
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД