Евгения Киримова
«Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения».
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом.
Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения.
Публикация «„Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включена в “любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией”. В результате использования логопедической ритмики реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Логоритмические игры и упражнения укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С их помощью дети с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, впервые были предложены Верой Александровной Гринер.
Ритмизированное слово в сочетании с движением облегчает речь ребенку, имеющему речевые патологии.
Для проведения логоритмических игр и упражнений без музыкального сопровождения необходимо специально подбирать материал:
• речевой материал для нормализации темпа и ритма;
• для развития словаря у детей с общим недоразвитием речи;
• для автоматизации звукопроизношения у детей;
• длина стихотворной строки должна быть средней, иначе трудно подобрать движение;
• преобладание в стихотворении глагольной лексики, чтобы легче было сопровождать текст движениями;
• в стихотворении должна присутствовать сюжетная линия или действующие лицо, чтобы исключить механические движения;
• стихотворения подбираются с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей.
Предлагаю Вам логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения :
«Котёнок-шалун»
Котёнок мамочку зовё т: ритмично соединяют од-
• Мяу-мяу, мяу-мяу. ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, рит-
• Мало-мало, мало-мало. мично опускают и поднимают
пальцы.
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладо-
—Мур-мур-мур, мур-мур-мур. нью одной руки тыльную сто-
рону другой.
Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают
—Ур-ур-ур, ур-ур-ур. кулачок о кулачок.
Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных пальцев вокруг друг друга.
«Заботливое солнышко».
Солнце с неба посылает ритмично скрещивают
Лучик, лучик, лучик. руки над головой.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. Ритмично постукивают паль-
Золотят веснушки деток. цем по носу.
Очень нравится им это!
«Весенняя березка».
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. Дети идут дробными, ритмич-
Звенит сережками так нежно ными шагами и одновременно
делают повороты в стороны.
И птичек в гости все зовет. Делают ритмичные взмахи
руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, Разводят руки в стороны.
Опустит ветки-пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки, Ритмично покачивают руками вверху
Чтоб лучик на ветвях повис.