Лучший педагог года

Рабочая программа для подготовки детей 5–7 лет к школе

Алиса Васильевна Щербакова
Рабочая программа для подготовки детей 5–7 лет к школе

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 2»

УТВЕРЖДЕНА:

Директор Балакина А. С___

МБОУ «Начальная школа - детский сад № 2»

Приказ МБОУ № ___от ___2017г.

Рабочая программа

«Ломоносовская школа» для подготовки детей 5-7 лет к школе

Годовой курс: раздел «Познаем окружающий мир»

Воспитатель : Щербакова А. В.

Публикация «Рабочая программа для подготовки детей 5–7 лет к школе» размещена в разделах

Квалификационная категория : первая

Рабочая программа составлена на основе: Годовой курс подготовки к школе : для детей 5-7 лет/Н. М. Липская, И. М. Мальцева,С. В. Пятак, Т. В. Сорокина и др. Москва : ЭСКО 2016-320с. (Ломоносовская школа)

Рабочая программа

Дошкольной подготовки

«Изучаю мир вокруг»

(Ломоносовская школа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для детей дошкольной подготовки составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа» : Липская Н. М. Изучаю мир вокруг: для одаренных детей 6-7 лет. – М. : Эксмо, 2014 – 136с «Ломоносовская школа» под редакцией Н. М. Липская. Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.

Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

Развитие интереса к миру природы.

Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Расширение представлений детей о родном крае.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на принципы :

-энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;

-природосообразность (человек - часть природы, и он подчиняется ее законам) ;

-воспитательная ценность знаний.

Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно - познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

-формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

-развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений, местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух) ;

-ознакомление с предметами быта, необходимых человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.) ;

-формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении.

Сроки реализации программы : данная программа рассчитана на 1 год-

11 часов (1 занятие в неделю).

Характеристика возрастных и психологических особенностей.

В возрасте 5-7 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определенной общественной информации. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом в этом возрасте.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, внимание дошкольников, оно становится произвольным. Развивается связная речь. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

“Окружающий мир” направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др., определяют форму предметов их цвет и размер. Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др. К концу года дети должны:

• Ориентироваться в пространстве;

• Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;

• Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года;

• Различать объекты живой и неживой природы;

• Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;

• Различать виды транспорта и правила поведения в нем;

• Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;

• Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов.

Виды занятий – игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры- эксперименты с материалом.

Оборудование: наглядный, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды.

Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий мир – 11 ч.

№ п/п Наименование тем Кол-во часов дата

Природа (1 ч)

1. Что нас окружает? 25мин 02.10.2017

Неживая природа (11 ч)

2. Воздух. 25мин 09.10.2017

3. Космос. Вселенная. 25мин 16.10.2017

4. Встреча с Солнцем. 25мин 23.10.2017

5. Звезды и созвездия. 25мин 30.10.2017

6. Дружная семья планет. 25мин 13.11.2017

7. Планета Земля. 25мин 20.11.2017

8. Встреча с Луной. 25мин 27.11.2017

9. День и ночь – сутки прочь. 25мин 04.12.2017

10. Вода на Земле. 25мин 11.12.2017

11. Волшебница вода 25мин 18.12.2017

12. Что у тебя под ногами? 25мин 25.12.2017

Живая природа (9 ч)

13. Растения. 25мин 08.01.2018

14. Растения. Плоды. 25мин 15.01.2018

15. Тайны грибов. 25мин 22.01.2018

16. Прогулка по лесопарку. 25мин 29.01.2018

17. Животные Земли. 25мин 05.02.2018

18. Дикие и домашние животные. 25мин 12.02.2018

19. Человек. 25мин 19.02.2018

20. Твой организм. 25мин 26.02.2018

21. Если хочешь будь здоров. 25мин 05.03.2018

Предметный мир (4 ч)

22. Что нас окружает дома. 25мин 12.03.2018

23. Тайна платяного шкафа 25мин 19.03.2018

24. До чего дошел прогресс. 25мин 26.03.2018

25. История школьного портфеля 25мин 02.04.2018

История (3 ч)

26. Наша страна - Россия. 25мин 09.04.2018

27. Наша страна - Россия. 25мин 16.04.2018

28. Проверь себя. Что ты знаешь о мире? 25мин 23.04.2018

Тема 1. «Что нас окружает?»

Дать детям представление о живой и неживой природе. Работа с рисунком- признаки живой и неживой природы. Объяснить детям связь между живой и неживой природой.

Тема 2. «Воздух»

Расширять знания детей о воздухе. Провести экспериментальные опыты. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Тема 3. «Космос»

Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, о первом космонавте.

Тема 4. «Встреча с Солнцем»

Закрепить знания о самой яркой звезде- Солнце. Работа с рисунком – всегда ли солнечные лучи полезны для живой и неживой природы.

Тема 5. «Звезды и созвездия»

Дать элементарные представления о звездах, созвездиях. Познакомить детей с самыми популярными и яркими созвездиями. Познакомить с понятиями астроном, телескоп.

Тема 6. «Дружная семья планет»

Познакомить со строением солнечной системы. Рассказать о планетах и их орбитах.

Тема 7. «Планета Земля»

Формировать представления о Земле как планете. Рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля. Рассмотреть глобус- модель Земли.

Тема 8. «Встреча с Луной»

Дать детям представление о спутнике Земли- Луне. О том, что Луна меняет форму. Рассказать детям, что на Луне нет воздуха и воды.

Тема 9. «День, ночь, сутки»

Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток.

Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Провести опыт.

Тема 10. «Вода на Земле»

Работа с рисунком. Расширять знания о океанах, морях, реках. Помочь запомнить названия океанов, морей, рек.

Тема 11. «Волшебница вода»

Рассмотреть картинку с явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментирования. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Тема 12. «Ч у тебя под ногами?»

Рассмотреть глобус. Познакомить детей с материками. Дать понять детям, что под землей находятся природные богатства. Закрепить материал о Земле. Презентация.

Тема 13. «Растения»

Расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями. Познакомить ребят с различными видами лекарственных растений.

Тема 14. «Растения. Плоды»

Обобщить знания детей о строении растений. Закрепить представления детей о том, что растения выращивают из семян. Дать представление о культурных растениях, их плодах.

Тема 15. «Тайны грибов»

Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Тема 16. «Прогулка по лесопарку»

Обобщать и конкретизировать представления детей о парке, лесе. Учить находить сходства и различия между парком и лесом. Формировать представления детей о поведении в общественных местах.

Тема 17. «Животные Земли»

Расширять представление детей о жизни животных и окружающем их мире.

Тема 18. «Дикие и домашние животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Тема 19. «Человек»

Дать понятие, что человек- часть природы, живое существо, мыслящее. Формировать представление детей о разных ступенях развития человека (ребёнок, взрослый, старый человек).

Тема 20. «Твой организм»

Закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Учить детей заботиться о своем теле.

Тема 21. «Если хочешь быть здоров».

Продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям, как полезная еда влияет на организм человека. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Тема 22. «Что нас окружает дома»

Учить детей ориентироваться в видах жилых помещений, их назначении. Дать детям представление, что их окружает дома (мебель, посуда, бытовая техника).

Тема 23. «Тайна платяного шкафа»

Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей.

Тема 24. «До чего дошел прогресс»

Формировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Тема 25. «История школьного портфеля»

Познакомить с назначением школьного портфеля и канцелярских принадлежностей. Расширять представление детей о школе.

Тема 26-27. «Наша страна – Россия»

Воспитывать любовь и уважение к Родине – России, к своей нации. Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственной символике. Воспитывать любовь к малой Родине, городу. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его достопримечательностями.

Тема 28. «Проверь себя. Что ты знаешь о мире?»

Провести тесты с детьми о пройденном материале.

Публикации по теме:

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для подготовки детей 5–7 лет к школе
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД