Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Жанна Арефьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Конспект

занятия на тему

«Лук – зелёный друг»

2 младшая группа

Воспитатель:

Арефьева Ж. Н

Володарск – 2020г.

Цель: Формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Программные задачи:

1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.

3. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

5. Вызвать интерес к посадке растений, развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, шелуха, корешки, пёрышки, огород

Средства: корзинка луковицами, клеёнка, лоток с землёй, лейка с водой, влажные салфетки.

Материал: кукла «Бабушка».

Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, раскрашивание и рисование, Д/. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игра «Сварим суп из овощей».

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется кукла «Бабушка».

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла «Бабушка».

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Бабушка: - Ребята, старая я стала совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

Воспитатель:- Что, ты Бабушка так лук любишь?

Бабушка: - Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку – «Лук от всех недуг». «Недуг» - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?

(ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Бабушке в огороде лук посадить!

(дети соглашаются)

Бабушка: - А когда лук прорастет, у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

Воспитатель:- Спасибо, Бабушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(Дети встают врассыпную, повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка:

«- Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

- Вот такой вышины, вот такой ширины.

- Ты, лучок, сюда спеши

- И немного попляши!»

Воспитатель:- Молодцы, ребята.

Бабушка вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Бабушка: - Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают луковицы, отдают воспитателю и возвращаются на свои места)

Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

- Они покатились как мячи.

Воспитатель:- Какой формы наши луковицы?

(ответы детей)

Воспитатель:- Какие они на ощупь - гладкие или колючие?

(ответы детей)

- Покрыта луковица шелухой. (Показ)

Воспитатель:- Это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей)

Воспитатель:- Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю водичкой вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель:- А теперь каждый из вас по очереди будет сажать свою луковицу.

(вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель:- Ребята, куда же лучше поставить наш «огород»?

- Давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Бабушка: - Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук, угощайтесь на здоровье!

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей).

- Для чего мы посадили луковицы?

(чтобы вырастить зеленый лук)

- Чего в зеленом луке очень много?

(витаминов).

Воспитатель: - Для чего нам нужны витамины?

(чтобы укрепить наше здоровье).

Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях?

(ответы детей)

- Что принесла с собой?

(корзину с луковицами)

- Какая польза от лука?

(ответы детей)

Воспитатель: - Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились, помогли Бабушке посадить лук и ещё много узнали о пользе лука для организма человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Оформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группеОформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группе Зелёный островок второй младшей группы №7. Я старалась оформить нашу площадку эстетично, красиво и безопасно для детей. А также старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД