Ирина Австрийская
«Люди умеют отдыхать». Конспект занятия по обучению рассказыванию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепление умения составлять описательный рассказ по картинке, активизация речевой деятельности (развитие связной речи). Уточнение представлений детей об отдыхе людей, о проведении досуга. Закрепление знания о профессиях.
Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, использование игр "Волшебная палочка", "Живые прыгалки".
Публикация «„Люди умеют отдыхать“, Конспект занятия по обучению рассказыванию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Оформление мини-музея "Моя любимая игрушка", чтение - Дж. Родари "Чем пахнут ремесла", "Какого цвета ремесла", Р. Сеф "Необычный пешеход", У. Дисней "Три поросенка отдыхают", А. Милн "Пух и другие" гл. 6. Рассматривание иллюстраций "Профессии".
Материал: Пазлы иллюстраций с изображением разных животных, оформленный заранее мини-музей, в который дети принесли свои любимые игрушки. Набор картинок "Профессии" (на одной картинке - человек какой-либо профессии, на другой - предметы или инструменты, необходимые для этой работы).
Ход занятия.
- Ребята, все люди нуждаются в отдыхе, но отдыхают или проводят свой досуг по-разному. Сейчас возьмите эту волшебную палочку и по очереди назовите любой вид отдыха (игра "Волшебная палочка - дети передают по очереди друг другу палочку, отвечает тот, у кого она в руках).
- Замечательно, можно провести время в зоопарке. Для чего люди туда ходят? Вот и мы сейчас представим себе зоопарк. Возьмите по одной карточке, которая представляет собой часть одной картинки и имеет цветной оборот, такой же, как и вся картинка (Дети собираются в группы по цвету оборотной стороны карточек). Теперь сложите картинки и определите - какое животное на ней изображено. А затем, не называя его, расскажите о нем так, чтобы другие ребята отгадали это животное. (Игра "Найди свою группу, "Угадай по описанию")
- А сейчас мы отправимся с вами в музей. А что такое музей? У нас тоже есть свой мини-музей. Мини - это что-то маленькое, небольшое. Наш музей тоже небольшой, но очень интересный, потому что мы сами собираем для него экспонаты. Каждый из вас принес свою любимую игрушку, поэтому наша выставка так и называется "Моя любимая игрушка". Расскажите, кто желает, о своей игрушке - что я принес, как выглядит моя игрушка, как я с ней играю.
Физкульминутка.
- Сегодня у нас в гостях опять "живые прыгалки". Вот они все разложены по полу, но оживать они будут по правилам. Каждые прыгалки будут крутить два человека, которые сначала должны найти друг друга. Возьмите карточки и соберитесь в пары так, чтобы у каждого было что-то общее на кртинках (картинки - профессии и принадлежащие им инструменты, уточнить у детей - какое занятие может быть досугом, а какое только профессией).
Завершающая игра "Волшебная палочка" (предложить ответить на вопрос - что детям запомнилось больше всего).