Папки-передвижки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Мальчишки и девчонки»

Лаптева Светлана
Исследовательский проект в подготовительной группе «Мальчишки и девчонки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Исследовательский проект в подготовительной группе.

Тема: «Мальчишки и девчонки»

Возрастная группа : 5-6 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки» Лаптева С. И.

«Мальчишки и девчонки»

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект направлен на создание благоприятных условий для поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в детском саду и семье.

Методический паспорт проектной деятельности

1. Название проекта : «Мальчишки и девчонки».

2. Вид проекта : нормативный.

3. Длительность работы над проектом : 1 месяц.

4. Участники проекта : дети 5-6 лет.

5. Проблемное поле: гендерное воспитание, общение мальчиков и девочек.

6. Цель проекта : содействовать гендерной идентификации; закрепить положительное эмоциональное отношение к собственному полу; развивать гендерные представления о лучших качествах, присущих мужчинам и женщинам; знакомство с правилами общения.

7. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Чтение стихов О. Емельяновой «Девочки и мальчики» и обсуждение их с детьми.

Беседа «Мальчишки и девчонки».

Вопросы к беседе: «Какие черты характера больше свойственны мальчиками, а какие девочкам?», «Чем больше любят заниматься девочки, а чем мальчики, «Какая одежда больше нравится девочкам, а какая мальчикам и почему?», «Во что обычно любят играть мальчики, а во что девочки?», «Как девочки должны относится к мальчикам и наоборот.

Основной этап. Продуктивная деятельность «Создаём портреты мальчиков и девочек». При создании портретов используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Галерея портретов используется при оформлении тематических мероприятий.

Совместное мероприятие детей и родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» :

• Инсценировка стихов Олеси Емельяновой («Мальчики помогают девочкам», «Девочки носят платья», «Мальчики- будущие защитники Отечества», «Девочки-будущие мамы», «Мальчики сильные», «Девочки заботливые» и др.)

Проведение конкурсов: «Заплетаем косички – делаем прически», «Чей салат вкуснее?», «Рисуем портреты с закрытыми глазами», «Пришиваем пуговицы», «Одеваем малыша на прогулку» (с куклой-младенцем).

Задание: «Кому это принадлежит?» В большой чемодан складываются различные предметы. Это могут быть игрушки, предметы одежды, книги. Нужно разложить все предметы в два контейнера: «Для девочки», «Для мальчика».

• Игры в фанты и рифмы.

Коллективная творческая работа: «Из чего же сделаны эти девочки и эти мальчики Из подручных и бросовых материалов девочки создаются образ мальчишки. Мальчики- образ девочки. Предварительное обсуждение в группах мальчиков и девочек. Затем творческая продуктивная деятельность в группах, и в конце дети презентуют свою работу друг друга.

Заключительный этап. Спортивный досуг «А ну-ка мальчики : задания соревновательного характера. Конкурс красоты «Маленькая принцесса» : задание творческого характера. Подведение итогов проекта : обсуждение правил общения между мальчиками и девочками.

8. Презентация проекта. Выставка портретов мальчиков и девочек. Бал. Предварительная работа. Разучивание танцев для бала. Практическое занятие «Реверанс и поклон». Оформление музыкального зала для проведения бала (воздушные шары, легкие ткани, бумажный декор, выставка творческих портретов мальчиков и девочек группы). Подготовка приглашений на бал, изготовление вееров для девочек (продуктивная деятельность). Подбор музыкального оформления.

Практический материал к организации проекта.

Веер для бала. Веера, сложенные из бумаги, является одним из самых простых видов поделок оригами. Можно использовать разную бумагу (цвет, фактур, а также для украшения веера декоративные элементы (пайетки, легкие бусины, разноцветные пёрышки). Если вы хотите иметь более широкий веер, используйте прямоугольную бумагу; для обычного веера используйте квадратный лист бумаги. Размер 15*15 см или 20*20 см. Можно сделать веер с ручкой и декорировать её. Лист бумаги складывается «гармошкой» и закрепляется с одной стороны. Здесь же прикрепляется ручка. Для ручки можно использовать карандаш, палочку. Или просто прикрепить к вееру разноцветную ленту или шнурок.

Игра в фанты. Словно «фанты» взято из немецкого языка и означает «залог». Фанты- это небольшие вещи, которые участники отдают ведущему за проигрыш в предыдущей игре. Но можно в фанты играть и без предварительной игры. Для этого каждый участник отдает ведущему какую-то небольшую вещь: платок, карандаш, игрушку, и др. Все эти вещи складывают в ёмкость. Помощник ведущего за его спиной вынимает по одной вещи и спрашивает: «Что сделать этому фанту?» Ведущей отвечает: «Этому фанту…» Задания для участников должны быть несложными, интересными, смешными, но не обидными (прокукарекать как петушок, прочитать стих, попрыгать как лягушка, станцевать вприсядку и др.).

Игра в рифму. Дети встают по кругу и по очереди передают платок и произносят слово. Ребёнок, который берёт платок, должны назвать к этому слову рифмы. Игра прекрасно сочетается с игрой в фанты. Тот, кто не может назвать рифму, отдаёт ведущему какой-либо предмет-фант.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Развлечение «Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой на ледянках, и на лыжах, и в снежки, и на коньках!»Развлечение «Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой на ледянках, и на лыжах, и в снежки, и на коньках!» Тема зимнего спортивного развлечения в подготовительной к школе группы :"Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой: на ледянках и на.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Мальчишки и девчонки»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД