Папки-передвижки

Проект «Марафон здорового патриота города Ясиноватая»

Юлия Двореченец
Проект «Марафон здорового патриота города Ясиноватая»

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка по теме: «Марафон здорового патриота города Ясиноватая». Работа направлена на формирование предпосылок здорового образа жизни в ежедневной двигательной активности дошкольников, стремление к регулярным занятиям физической культурой и спортом, воспитания патриотизма.

Публикация «Проект „Марафон здорового патриота города Ясиноватая“» размещена в разделах

Цель разработки - популяризация предпосылок здорового образа жизни, вовлечение в процесс взаимодействия МДОУ и родителей в патриотическое и физическое воспитание дошкольников, через интерес к малой родине и первичных представлений о ней.

Задачи:

- формировать у дошкольников предпосылок здорового образа жизни;

- развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю; логическое мышление; навыки ориентирования на местности, наблюдательность, память;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа.

Актуальность данной проблемы в том, что здоровье человека – основная ценность, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.

Также в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание, поскольку затрагивает практически все стороны формирования человека. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

На мой взгляд, сегодня спорт снова может стать методом воспитания здорового духом и телом молодого поколения патриотов. Появляется необходимость в деятельностном компоненте спортивно-патриотического воспитания. В связи с этим возникла необходимость создания «Марафона здорового патриота города Ясиноватая».

1 Этап подготовительный

На этом этапе с детьми закрепляют название города в котором они живут (знание герба города). Воспитатели побуждают рассказывать о том, где они гуляли в выходные, о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях (памятниках павших бойцов). Формируют у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Развивают умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (промокли ноги – можно заболеть, чищу зубы – будут здоровыми, пью молоко – получаю кальций, делаю зарядку – буду здоровым т. д.).

2 Этап практический

Ход марафона

I неделя

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие друзья! Мы знаем, что вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаем, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу Ясиноватая. Вы встретитесь с героями города, узнаете о них что-то новое. И поймете, что нам есть чем гордиться, ибо живём мы на великой земле, земле жестоких войн и мощной экономики, земле гордых и смелых людей. Я предлагаю отправиться в очень долгое путешествие. Вы согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Но для каждого путешествия необходим документ. Как вы думаете, что это за документ?

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, для этого нам нужен документ, который удостоверяет личность паспорт (воспитатель раздает детям листы формата А-4 и цветные карандаши). На первой страничке нужно нарисовать себя (мальчик/девочка, волосы длинные/короткие, цвет глаз, на второй (воспитатель раздает заранее подготовленные краски для отпечатка руки) оставляем отпечаток вашей руки, он будет и каждого индивидуальный, на третьей мы нарисуем флаг нашей Республики, на четвертой герб нашего города.

Воспитатель:

Итак, сегодня мы сделали паспорт гражданина города Ясиноватой! Чтобы отправиться дальше, нам необходимо быть сильными, смелыми и здоровыми. А что означает быть здоровым?

Ответы детей

Воспитатель:

- Первое задание «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами: Я здоровый, потому что. (Обсуждение). Предлагаю поделиться своими историями после выходных на тему «Моя здоровая семья», это может быть рисунок или фотоотчет.

II неделя

Воспитатель:

- Добрый день, мои путешественники! Сегодня мы посмотрим все ли могут отправиться в путешествие! (рассматривание рисунков и фотоотчетов на тему «Моя здоровая семья»). Все молодцы! Давайте подведем итог, для того, чтобы быть здоровым нужно : соблюдать личную гигиену, закаляться. А знаете ли вы, как нужно правильно питаться?

Ответы детей

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть в игры:

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин».

Вариант: «Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша?

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука).

О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты:

1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения, появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.

Варианты:

1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.

2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.

3. Предложить решить проблемные ситуации:

• Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

• Будет мало есть каши и хлеба?

• Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.

Варианты:

1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А, В, С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде».

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Что изменилось?

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат (варенье, компот, суп).

3. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

4. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Воспитатель:

- Ну, ребята молодцы! Вижу вы готовы отправиться в путешествие по городу!

- Сегодня вы получите «Тайное письмо» с подсказкой, где Вам необходимо побывать в выходные дни вместе с родителями. Мы желаем вам удачи! (дети делятся на группы и получают конверты в которых на белом листе восковой свечей написано название достопримечательности города, бумагу с подсказкой необходимо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась в данном случае у одной группы это памятник «Создателям горнопроходческой техники», у второй «Дерево любви» (кованое дерево).

III неделя

Рассматривание рисунков детей или фотоотчетов о достопримечательностях города.

На доске в группе висят перевернутые картины памятника «Создателям горнопроходческой техники», «Дерева любви».

Воспитатель:

- Ребята, все ли справились с этим заданием? Давайте посмотрим, где вы должны были побывать? (воспитатель переворачивает картины).

Ответы детей

Воспитатель:

- Кто вам помог справиться с этим заданием? Где распложена достопримечательность? Как туда добраться?

Воспитатель проводит с детьми беседу о достопримечательностях города (история создания памятника, кованого дерева, о профессиях машиностроителей, коваля).

Воспитатель:

- Все молодцы! Продолжаем наше путешествие по городу. Получите следующее задание и помните, вам необходимо отгадать, что это или кто это? (получают конверты, в которых написаны загадки).

IV неделя

Воспитатель:

- Собирает у детей загадки, зачитывает их и предлагает детям рассказать, какие достопримечательности города они посетили.

Ответы детей

Воспитатель:

- Рассказ о «Братской могиле советских военнопленных», музеи революционной, боевой и трудовой славы, мемориале в память о событиях Великой Отечественной войне, мемориальном знаке «Ясиноватая – Город воинской славы», памятном знаке «Книга памяти» погибшим в городе Ясиноватая военнослужащим и мирным жителям.

3 Этап заключительный

По итогу путешествия, воспитатель вместе с детьми подготавливает выставку

«Мы здоровые патриоты города Ясиноватая».

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Марафон здорового патриота города Ясиноватая»
Опубликовано: 3 января 2022 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД