Лучший педагог года

Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.

Задача педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Публикация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.

Основные преимущества мастер-классаэто уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия.

Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Актуальность.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Дети обожают фантазировать и мастерить!

Цель:

вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.

Задачи:

Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.

Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук.

Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.

Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно - эстетический вкус детей и родителей.

Методы обучения

• словесный,

• наглядный,

• практический,

• ролевых игр,

• наблюдения,

• использования ИКТ,

• групповые методы,

• метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода.

Задачи

Образовательные : заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

познакомить детей и родителей с возможностью применения различных материалов и техник декорирования при изготовлении творческих работ.

Развивающие: развитие творческого, креативного мышления и эстетического вкуса у детей и родителей;

организовать самостоятельную творческую деятельность детей и родителей с целью поддерживания дружеских и доверительных отношений между ними.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного

воспитание целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе.

Предварительная работа

• Личные беседы с родителями;

Информация в папках –передвижках;

• Консультации для родителей;

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»;

• Подготовка образцов;

• Подбор материала к презентации.

Был проведен мастер класс с родителями "Изготовление травянчика" совместно с детьми.

Встреча проходили в атмосфере дружеского общения.

В ходе совместной творческой деятельности дети и родители испытывали положительные эмоции, которые способствуют гармонизации отношений.

Мастер-классы активизировали родителей на участие в творческих конкурсах и выставках, на которых родители обменивались опытом семейной творческой деятельности. Дети стали приносить в детский сад совместные семейные работы, радуясь результатам совместного труда. Дети стали чаще рассказывать о совместных с родителями развивающих играх, творческой деятельности.

Участие в мастер-классе помогло родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.

Проведенный мастер-класс показал :

Они являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

Помогают родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.

Позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания.

Способствуют развитию творческих способностей детей.

Укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями.

Исходя из нашего опыта работы, мы увидели, что мастер-класс является эффективной формой работы с родителями в ДО

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД