Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.
Задача педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Публикация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.
Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.
Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия.
Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Актуальность.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.
Дети обожают фантазировать и мастерить!
Цель:
вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.
Задачи:
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.
Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук.
Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.
Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно - эстетический вкус детей и родителей.
Методы обучения
• словесный,
• наглядный,
• практический,
• ролевых игр,
• наблюдения,
• использования ИКТ,
• групповые методы,
• метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода.
Задачи
Образовательные : заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
познакомить детей и родителей с возможностью применения различных материалов и техник декорирования при изготовлении творческих работ.
Развивающие: развитие творческого, креативного мышления и эстетического вкуса у детей и родителей;
организовать самостоятельную творческую деятельность детей и родителей с целью поддерживания дружеских и доверительных отношений между ними.
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного
воспитание целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе.
Предварительная работа
• Личные беседы с родителями;
• Информация в папках –передвижках;
• Консультации для родителей;
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»;
• Подготовка образцов;
• Подбор материала к презентации.
Был проведен мастер класс с родителями "Изготовление травянчика" совместно с детьми.
Встреча проходили в атмосфере дружеского общения.
В ходе совместной творческой деятельности дети и родители испытывали положительные эмоции, которые способствуют гармонизации отношений.
Мастер-классы активизировали родителей на участие в творческих конкурсах и выставках, на которых родители обменивались опытом семейной творческой деятельности. Дети стали приносить в детский сад совместные семейные работы, радуясь результатам совместного труда. Дети стали чаще рассказывать о совместных с родителями развивающих играх, творческой деятельности.
Участие в мастер-классе помогло родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.
Проведенный мастер-класс показал :
Они являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
Помогают родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.
Позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания.
Способствуют развитию творческих способностей детей.
Укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями.
Исходя из нашего опыта работы, мы увидели, что мастер-класс является эффективной формой работы с родителями в ДО