Папки-передвижки

Дидактическая игра «Математика в самих ладошках» для детей 3–7 лет

Гринь Анна Владимировна
Дидактическая игра «Математика в самих ладошках» для детей 3–7 лет

Автор разработки: Гринь Анна Владимировна.

Воспитатель МБДОУ детский сад №8 «Журавушка»

г. Североморск

Методическая разработка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО для детей с 3 до 7 лет

Цель: формирование у детей счета и умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать представления у дошкольников о направлениях – право и лево.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.

Публикация «Дидактическая игра „Математика в самих ладошках“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

• Расширять представление об окружающем мире.

Закреплять знания порядковых числительных: 1ый -5ый

•Закрепление счета в пределах 10

•Сравнение чисел "больше-меньше"

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать координацию речи с движениями.

• Обогащать и уточнять словарный запас.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Дидактическая игра «Математика в самих ладошках»

«Посчитай на пальцах»

Вариант 1. «Порядковый и обратный счет»

Воспитатель предлогает пересчитать колько пальцев на наших ладошках. Кто – то из ребят считает пальцы на ладошках и загибает их по одному.

Воспитатель: С какой стороны ты начал считать? (Справа)

Воспитатель предлогает другому ребенку посчитать пальцы, начиная с другой стороны (слева).Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если мы хотим узнать сколько пальцев на руке, то не имея значения, откуда начинать счет.

Вариант 2. «Изучаем цифры»

Формировать у детей понятие о цифре. Дать понятие, что колличество любых предметов обозначается на письме определенным значком.

Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит», околличестве чего-то, воспитатель показывает цифру 3. И дети, загибая пальцы. Отсчитывают данное колличество на игре-руке.

Вариант 3 «Сложение»

Задание: «Решить пример» 1+4 дети на правой руке отсчитывают и показывают 4 пальца, а на левой 1. Вопрос. Как узнать, сколько их вместе? (Надо сосчитать) Складываем вместе и озвучиваем результат.

Вариант 4 «Вычитание»

Задание решить пример 4-3. Дети отсчитывают на руках 4 пальца, затем загибают 3 пальца. Сколько осталось? (Считаем 1).

Важно: Вычитание нужно учить вместе со сложением: дать представление, что при сложении стало больше, при вычитании меньше.

Публикации по теме:

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Дидактическая игра «Математика со скрепками»Дидактическая игра «Математика со скрепками» Цель: Учить решать примеры на сложение и вычитание, равенство и неравенство, больше-меньше, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по математике «Вкусная математика»Дидактическая игра по математике «Вкусная математика» Обучение старших дошкольников математике — ответственное и сложное дело. Как рассказать пяти-шестилетнему малышу о времени и пространстве,.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Развивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Во все времена, и в настоящее время особенно, одной из актуальных тем работы с детьми в детском саду является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математика в самих ладошках» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 20 июня 2023 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД