Получи документы

Конспект занятия «Математическое путешествие» во второй младшей группе (4 фото)

Мира Мижаева
Конспект занятия «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Цель: 1. Образовательная: - Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;-Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет. Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).2. 2. Развивающая : - Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 3. Воспитательная: - Воспитывать усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см, по количеству детей, силуэты вагонов на каждого ребенка.

Ход деятельности.

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Игра «Сделай, как я».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

(или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, дети, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети. Путешествовать можно на самолете, машине, поезде.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде.

- Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем

У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся их найти. Я раздам вам сейчас геометрические фигуры разного цвета и разного размера. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдите такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И вы останавливаетесь возле нее.

Физминутка:

Утром поезд наш проснулся

Потянулся, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем мы ехали весь день,

Чух – чух – чух, чух-чух-чух.

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать легли

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Региональный компонент :

Ц1ык1ухэ нобэ сыт дыщ1ар?

Сыт хуэдэ фигурэхэм дытепсэльыхьа?

Круг- хъурей.

Треугольник-щимэ.

Квадрат-зэпэпл1имэ.

Сыт хуэдэ ахэм я плъыфэр?

Плъыжь,удзыфэ, щхъуант1э,гъуэжь.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

А у меня для вас подарочек. Я дарю вам большую конфету.

Конспект занятия «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Фото «Математическое путешествие»
Конспект занятия  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Образовательная Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке пользоваться словами один много
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки» Тема: «Колобок» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие». Цель: 1. Образовательная: -Закрепить умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Цель: формирование умений различать цифры и геометрические фигуры согласно возрасту. Задачи: Обучающие: • Продолжать закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Математическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я». Совершенствовать умение использовать приобретенные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на автобусе» «Математическое путешествие на автобусе» Екатерина Бикмаева Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в парке»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в парке» Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД