Получи документы

Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет

Иващенко Галина
Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет

Тема: «Матрешка на весенней ярмарке»

Форма: Путешествие в праздник

Группа: 1 младшая Возраст детей : 2-3 года

Автор конспекта Иващенко Г. Н. воспитатель МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир

Задачи приоритетной ОО:

1. Обучающие:

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Познакомить с традициями и обрядами, происходящими на ярмарке.

2. Развивающие :

Развивать интерес к народным праздникам.

Публикация «Конспект фольклорного развлечения „Матрешка на весенней ярмарке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Прививать интерес к духовному наследию земли русской.

Развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;

развивать способность эмоционально откликаться на музыку;

3. Закрепляющие:

Закрепить знания потешек, игр, хороводов.

4. Воспитывающие:

.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие». «Физическое развитие».

Предпосылки универсальной учебной деятельности: (указать вне зависимости от возраста детей, например, формирования умения выполнять по заданному образцу)

1. Умение работать по инструкции

2. Умение работать по образцу

3. Умение видеть ошибки и исправлять их

4. Умение оценивать свою работу

Оборудование для педагога: атрибуты из русской избы,самовар, лавки. стол, матрешки.

Оборудование для детей платочки, матрешки, деревянные ложки, музыкальные инструменты, карусель.

Содержание фолклорного развлечения

Вид деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Что нужно для развлечения

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

(тренинговые игры, минутки доброты, успеха и т. д. на усмотрение педагога)

1 Звучит русская народная мелодия. В зал за ведущей входят гурьбой дети.

Приветствие.

Художественное слово

Музыкальная закличка

Хоровод

Ведущая.

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие! Милости просим!

. Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк – щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет.

Ведущая.

Идёт матушка Весна

Отворяйте ворота!

Хоровод «А Весной».

Дети становятся в круг, взявшись за руки, выполняют движения в соот-ветствии с текс-том за педагогом.

Ксюша

Вот и первый март пришёл –

Всех друзей с собой привел.

Маша

А за ними и апрель –

Растворяйте шире дверь.

Варя

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

2. Создание игровой мотивации:

Художественное слово.

Игра на шумовых инструментах

Звучит русская народная мелодия

Ведущая

Весна пришла красная

Все денёчки ясные.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарки!

А на ярмарке товары :

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Проходите! Примечайте1

Всё, что нужно – покупайте!

Кому баранок связочку?

Кому весёлую сказочку?

Кому курочку да утку?

Кому песню, прибаутку?

Кому калёный орешек?

Кому мешок потешек?

А веселье – для всех,

Пусть звенит весёлый смех!

Хасбулат

Как у нашего соседа весела была беседа!

Утки – в дудки, кошки – в ложки,

Тараканы – в барабаны,

А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!

А я встану с лавочки, возьму балалаечку.

А ты, брат Андрейка, сыграй-ка на жалейке,

А ты, брат Антошка, сыграй на гармошке.

Дети под звучание русской народной мелодии «Ах вы, сени» играют на шумовых инструментах (бубны, ложки, треугольники,, трещотка, коробочка и т. п.).

Показывать товар: самовар,

вилы,

санки,

конфеты,

баранки,

курочка,

уточка,

орешки.

Музыкальные шумовые инструменты.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(актуализация знаний детей : выводы, беседа, д/и, и др. методы и приемы по усмотрению педагога в соответствии с темой занятия)

Пальчиковая гимнастика

Художественное слово.

Звучит веселая музыка

Ведущая

Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая жаркая!

Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаём.

Смотрите: Матрёшки под ярким сарафаном.

И вся семья в Матрёшке как в доме деревянном

Поют матрёшки в хоре, не зная горя –

И дружно, и счастливо, и весело на диво!

Пойду посмотрю, кто же это там!

Дуйте в дудки, бейте в ложки –

В гости к нам пришла Матрёшка!

Матрёшка.

Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшку!

Пришла Маша на базар, принесла туда товар.

На торгу, торгу крутом ходит Маша с пирогом.

Эй, цена не дорогая, эй, купите пирога!

Пирога, пирога, кому надо пирога?

Ведущая.

Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок.

Да валяла на полу,

Все топают ногами.

Да под лавкою в углу.

Наклон туловища, резко опуская руки.

Все.

Пирога, пирога, нам не надо пирога!

Матрёшка.

Ну не надо, так не надо. (убирает поднос)

Поплясать для вас я рада!

Матрешка пляшет. Дети хлопают в ладоши.

Я, нарядная матрёшка,

Все скучала у окошка. Но куда это годится?

Я хочу повеселиться,К вам пришла на праздник я.

Знаю вы мои друзья.

Ведущая: Ребята хотят рассказать тебе потешки.

• Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки матрёшка вышла в юбочке.

• Ходят куры в стороне, позабыли обо мне. Вынесла горошку, вспомнили матрёшку.

Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод, а девятая поет.

• Шли подружки по дорожке, было их немножечко. Две Матрены, три матрёшки и одна матрёшечка.

Демонстрирует детям игрушку Матрёшку. Раздаётся стук в дверь.

(Открывает дверь)

Входит взрослый в костюме Матрёшки с подносом в руках, на котором лежит «пирог».

Показывает детям движение руками «месим тесто», дети повторяют за воспитателем.

Д/игра «Найди платочек для матрешки»

Танец «Матрешки» Матрёшка : Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .

- Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот (маленький) Помогите пожалуйста найти платочек для Матрешки.

Ведущая: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

В кого мы превратились?

Танец девочек «Матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Художественное слово.

Пальчиковая гимнастика

Художественное слово.

Русская пляска

Игра «Карусели».

Ведущая:

Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили:

Матушке – сапожки, бабушке – серёжки,

А сестрице – ленту по самые коленки!

Ой, смотрите-ка, ребятки –

Ваня наш купил лошадку

Мухаммадик ведёт за уздечку «лошадку»

Молодую, вороную, да красивую какую!

Она гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Во колечушки-то бряк, бряк, бряк, бряк.

Дети хлопают ладонями, сложенными «лодочкой».

Золотые они звяк, звяк, звяк, звяк.

Дети встряхивают кистями рук.

Кован, кован, перекован

У Ванюши конь подкован

Дети ударяют кулачком по кулачку.

Бьёт подковой, бьёт копытом

Золотым гвоздём прибитым.

Дети шаркают по полу носком ноги к себе.

Все.

Цок – цок, цок – цок!

Пружинят ногами, «держа уздечку».

1 ведущая.

Давайте, ребята, попросим Ваню: «Покатай нас, Ваня, на лошадке!»

Дети повторяют просьбу.

Ваня (Мухаммад).

Садитесь!

Ты беги, беги лошадка,

Гоп – гоп, гоп – гоп! Гоп – гоп, гоп – гоп!

По дорожке ровной, гладкой,

Топ – топ, топ – топ! Топ – топ, топ – топ!

Ты скачи всё прямо, прямо,

Цок – цок, цок – цок! Цок – цок, цок – цок!

Мимо папы, мимо мамы,

Скок – скок, скок – скок! Скок – скок, скок – скок!

После катания дети благодарят «Лошадку» и «Ваню».

Ведущая

Ай, тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари!

Куплю Машеньке платок

Посерёдочке цветок.

К ней с платочком подойду

Да на танец позову.

Мальчики, берите платочки, приглашайте девочек на танец.

Матрешка.

Славно мы поплясали! А теперь, побежали на карусели кататься!

Еле-еле, еле-еле закружились карусели

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, тише-тише, карусель остановилась.

Ш-ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Русская пляска

Музыка русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Игра «Карусели».

Дети берутся за ленты и идут по кругу, потом бегут. Далее, по словам игры замедляют бег и останавливаются.

Лошадка

Ведущая подсаживает по очереди несколько детей на «Лошадку» и катают.

Платочки

Карусели

2. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

. Матрешка

Славно мы повеселились!

Голова аж закружилась!

У меня подружка есть

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо – крошка-

Куколка- матрешка!

Если нам ее открыть-

Всех мы сможем угостить!

Здесь конфеты для ребят.

Для мальчишек и девчат!

Конфеты в

матрешке

Итог ННОД

Ведущая.

Мы все пели и плясали,

Наши ноженьки устали.

Сядем вместе, отдохнём,

Чая с калачом попьём.

Матрешка

И гостей мы приглашаем

Всех гостей мы угощаем

Пирогами, кренделями

И, конечно, куличами!

Звучат русские народные мелодии. Дети, ведущие и Матрешка выходят, пританцовывая из зала. Угощение для гостей.

Публикации по теме:

«Капустинская вечеринка». Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы Зал оформлен в стиле русской избы: печь, сундук, прялка, кровать, лавочки, самотканые коврики, половики, на столе стоит самовар и т. д..

Фотоотчёт о проведении фольклорного развлечения «Прилетайте к нам, жаворонушки!»Фотоотчёт о проведении фольклорного развлечения «Прилетайте к нам, жаворонушки!» Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были.

Фотоотчет о развлечении «К нам в гости матрешка пришла»Фотоотчет о развлечении «К нам в гости матрешка пришла» Развлечение "К нам в гости пришла матрешка" Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой.

Конспект фольклорного развлечения «Осенник» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: • Развивающие: развивать речевую культуру с помощью пословиц, песен, поговорок,.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.

Сценарий фольклорного развлечения «Кузьминкины посиделки» для детей первой младшей группы Сценарий фольклорного развлечения для детей 1 младшей группы «Белочка» в рамках проекта «Вместе с книгой я расту» «Кузьминкины посиделки».

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес»Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Посиделки» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русскому фольклорному искусству. Воспитывать уважение к русскому слову, обогащать словарный запас. Обогащать знания.

Сценарий осеннего развлечения «Как Иванушка на ярмарке гулял» Сценарий осеннего развлечения «Веселая ярмарка» Подготовительная группа Действующие лица: • Ведущий • Медведь (взрослый, без слов) • Ивашка.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Русская Матрешка. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке как об одном из видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 мая 2019 в 21:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД