Папки-передвижки

«Меня манят космические дали» Творческий проект

Елена Кондакова
«Меня манят космические дали» Творческий проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

«Меня манят космические дали»

Творческий проект

Разработчики проекта :

Воспитатель старшей комбинированной группы МАДОУ № 102:

Кондакова Е. В.

Г. Новосибирск, 2021

Содержание

№ страницы

1 Титульный лист 1

2 Содержание 2

3 Паспорт проекта 3

4 Описание проекта. Актуальность проекта 5

5 План реализации проекта 6

Публикация «„Меня манят космические дали“ Творческий проект» размещена в разделах

6 Смета проекта 8

7 Ожидаемые результаты реализации проекта 10

Паспорт проекта

1. Наименование проекта «Меня манят космические дали»

2. Вид проекта : Творческий, долгосрочный

Разработчик проекта : воспитатель старшей комбинированной группы МАДОУ № 102 Кондакова Елена Владимировна.

3. Цель проекта : развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;

- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Описание: данный проект будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Контингент: дети возраста 5 лет.

4. Сроки реализации проекта : февраль – апрель 2021 г.

5. Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный: планирование развивающей среды в группе, работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность.

II этап. Реализация проекта : работа воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Меня манят космические дали» (беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы. Проведение праздника «Я космонавт».

III этап. Заключительный. Выставка - презентация детских поделок в соответствии с тематикой данного проекта, подведение итогов проекта, размещение материалов проекта на сайте МАДОУ д/с № 102.

6. Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей комбинированной группы МАДОУ д/с № 102.

9. Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей будет совершенствоваться умственное, эстетическое, нравственное и физическое развитие, они будут мотивированы самостоятельно изготавливать поделки, продолжат творчески развиваться, творить, переживая радость творчества;

- у них будет формироваться умение использовать в разнообразной продуктивной деятельности различные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей:

- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;

- объединение усилий в развитии и воспитании детей;

- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического, физического воспитания детей.

Организация праздника «Меня манят космические дали». совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Описание проекта

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на творческое и познавательное и физкультурно - оздоровительное развитие детей, а также на установление сотрудничества между семьей и дошкольным образовательным учреждением в целях объединения усилий родителей и ДОУ в воспитании детей, что является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. Реализация данного проекта предусматривает осуществление совместных усилий родителей и ДОУ для оформления развивающей среды в помещении группы, в соответствии с темой проекта, что явится эффективным средством в создании условий для развития и воспитания детей.

Среда детского сада должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, она должна быть и динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться в комфортных условиях. Таким образом, оформление предметного пространства группы решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания через знакомство с окружающим миром.

Проект «Меня манят космические дали» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей группы МАДОУ д/с № 102. Он охватит около сотни человек, из них 40 детей старшей группы МАДОУ д/с № 102. Основная же часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в оформлении помещения группы, в изготовлении с детьми поделок, разучивании стихов, музыкальных произведений в соответствии с темой проекта (игрушек, элементов костюмов, и другой совместной деятельности).

Проект «Меня манят космические дали» предусматривает следующие виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую, здоровьесберегающую (физкультурно-оздоровительную, музыкально-художественную.

Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Патриотическое развитие», «Физическое развитие».

Основная цель проекта : Развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса.

Задачи:

- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики,

- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Гипотеза: проект позволит создать сплочённый детско-взрослый творческий коллектив; обогатит детей знаниями о космосе, космических объектах;

- проект обогатит воспитательские умения родителей, их поддержку, придаст уверенности в собственных педагогических возможностях;

- проект поможет развитию практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- проект будет способствовать активизации творческой умственной, познавательной и речевой деятельности детей;

- создаст положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве.

Девиз проекта : «Чтобы твоя мечта осуществилась, для этого усилия приложи. Будь физически сильным, грамотным, будь готов переносить трудности».

Проект «Меня манят космические дали» долгосрочный и направлен на развитие и воспитание детей, и осуществление постоянного сотрудничества с семьями воспитанников.

Таблица 1. План реализации проекта «Меня манят космические дали»

I этап. Подготовительный: планирование развивающей среды в группе, работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность.

II этап. Реализация проекта : работа воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Меня манят космические дали» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление пространственно-развивающей среды группы. Проведение праздника «III этап. Заключительный. Презентация детских поделок в соответствии с тематикой данного проекта, подведение итогов проекта, проведение родительского собрания, размещение материалов проекта на сайте МАДОУ № 102.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 этап. Организационный

1.1 Работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность по тематике проекта и подготовке праздника «Меня манят космические дали» Февраль Воспитатели

2.1 Подбор материалов, оборудования, методической и художественной литературы по теме проекта Февраль

3.1 Планирование развивающей среды в группе Февраль

4.1 Составление сценария праздника «Я –космонавт Март

II этап. Реализация проекта.

1.2 Создание развивающей среды в помещении группы. Чтение книжек про космос. Февраль - апрель

2. 2 Проведение бесед:

- «Что такое космос?

-«Что необходимо подготовить для того, чтобы полететь в космос

Посещение с детьми КИЗа «Космос», имеющегося на базе д/с В ходе занятий в феврале - марте

3. 2 Организация ролевых и дидактических игр: «Наша родная планета Земля»; «Найди пять ошибок»; «Наряди космонавта»; «Нарисуй с родителями, на чем летают космонавты. В ходе занятий в марте

4.2 Рисование, аппликации, лепка на тему «Космос, планеты солнечной системы, Земля. Что увидит космонавт из космоса на земле? Для чего люди стремятся в космос.». Февраль –март

5. 2 Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание стихов. Февраль – март

6.2 Оформление презентации совместных и индивидуальных работ детей и взрослых Апрель

7.2 Проведение праздника «Я - космонавт» Апрель

III этап. Заключительный.

1.3. Презентация детских поделок «Вот такая наша Космическая Мастерская» Апрель

2.3. Подведение итогов проекта Апрель

3.3. Размещение материалов проекта в методическом кабинете и на сайте МАДОУ № 102. Май

Таблица 2. Смета проекта

Ресурсы Имеющиеся Недостающие

1 Ватман, картон 0 150 руб.

2 Цветная бумага, фольга 100 руб. 100 руб.

3 Ножницы 1000 руб. 0

4 Скотч 150 руб. 150 руб.

5 Краски акварельные 250 руб. 0

6 Игрушки от киндерсюрпризов Приносят родители

7 Бумага для принтера 100 0

8 Масляные краски цветные 0 300 руб.

9 Клей ПВА 100 0

10 Магнитофон 600 0

11 Флешкарта 250 0

12 Итого: 2 550 руб. 700 руб.

Проект включает в себя три этапа.

I этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на неделю. Он включает:

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

- Разработку праздника «Я - космонавт».

На этом же этапе планируется работа с родителями по тематике проекта и подготовке праздника.

II этап. Реализация проекта.

Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 3 месяца февраль, март и апрель. В период реализации этого этапа проекта состоятся встречи с родителями по конкретным их действиям с ребенком в семье. Родителям будут даны задания по изготовлению поделок, рекомендации по изготовлению костюмов, атрибутов для их ребенка на празднике «Я -космонавт», оказание помощи в разучивании стихов и ролей ребенка для праздника. При этом даются индивидуальные рекомендации для каждого родителя в соответствии с индивидуальными данными каждого воспитанника данной группы детсада.

С детьми в период их пребывания в ДОУ проектом предусмотрено проведение следующих форм и методов реализации данного проекта.

- Чтение книжек по теме.

На основании прочитанного спланированы беседы с детьми в соответствии с темой проекта : «Что такое космос;

«Что необходимо подготовить для того, чтобы отправиться в космос?»; «Как ты должен готовить себя в космонавты»; «Праздник День космонавтики»; «Что такое здоровье? Как его сохранить?».

В ходе занятий с детьми будут предложены различные методические приёмы и формы организации групповой и индивидуальной их деятельности, которые будут проявляться детьми в ходе ролевых и дидактических игр, рисования, аппликации, лепки, пения, танцев.

Это дидактические игры: «Собери картинку»; «Найди пять ошибок по названиям предметов и слов, связанных с космосом».

Это художественно-продуктивная деятельность: рисование космоса, нашей планеты Земля, «Человек в космосе», «Космический пейзаж», «Космические ракеты».

Аппликация, лепка: «Моя космическая ракета», «Звездное небо», «Планета Земля».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта. Презентация детских поделок «Вот такая наша Мастерская». Размещение материалов проекта в методическом кабинете и на сайте МАДОУ № 102.

8. Ожидаемые результаты

Дети расширят знаний о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства, получат познания о космосе, планетах, космических ракетах. О здоровье космонавтов, познакомятся с фамилиями первооткрывателей и создателей космических полетов. Задачи, решенные в ходе выполнения проекта : у детей возникнет чувство гордости за нашу Родину и нашу добрую планету солнечной системы Земля, познакомятся с другими планетами. Проведенный праздник будет являться мотивацией для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, - создание праздничного, позитивного настроения. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке праздника «Я –Космонавт». Воспитатели напишут свою творческую работу - сценарий праздника, раздадут роли для всех детей группы, которые будут задействованы в праздничном мероприятии. Они будут разучивать песни, стихи, осуществлять творческую, в том числе и прикладную, деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на проявление своей детской фантазии, поощряя их самостоятельное творчество.

Пополнится методический кабинет и сайт МАДОУ № 102 новым творческим проектом, который могут использовать как сотрудники данного образовательного учреждения, так и сотрудники других ДОУ.

Проект «Меня манят космические дали» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Космические дали»Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали»Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали» Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её.

Фотоотчёт тематической недели «Космические дали»Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали»Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали»Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» старший дошкольный возраст Цель: Формирование чувства гордости за свою страну и подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Меня манят космические дали» Творческий проект
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД