Методическая копилка воспитателя группы продленного дня

Елена Елгаева
Методическая копилка воспитателя группы продленного дня

В Лицее № 15 я работаю с 2011 года. В этом учебном году набрала шестую группу воспитанников. Группу продленного дня 2016 – 2017 учебного года составляют 25 человек: 8 девочек и 17 мальчиков.

Социальный статус группы достаточно высок, несмотря на то, что несколько ребят воспитываются в неполных семьях.

В многодетных семьях проживают трое воспитанников.

Социально-психологические условия в семьях тревог не вызывают. Воспитывающихся в группе риска, в группе продленного дня нет.

Дети в группе продленного дня отличаются всесторонними интересами, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, мотивированы на учебу.

Дети в группе продленного дня психологически благополучны и в эмоционально-волевой сфере уравновешены.

В процессе работы в группе продленного дня большое внимание уделяется вовлечению детей в процесс обучения, созданию ситуаций успеха, развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка.

Ребята в группе продленного дня занимают активно-исполнительную позицию. Отношения со сверстниками ровные, доброжелательные.

Группа продленного дня работает по режиму, утвержденному приказом директора МБОУ Лицей № 15.

Цель и задачи группы продленного дня

Цель: формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• создание условий для пребывания обучающихся в лицее полный рабочий день из-за занятости родителей;

• организация пребывания обучающихся в лицее для активного вовлечения их во внеклассную работу и внеурочную деятельность;

• создание необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья обучающихся;

• создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей.

Тематические недели группы продленного дня

День недели Тематические занятия

Понедельник Здоровый образ жизни.

Вторник Гражданин. «Уроки нравственности».

Среда Основы безопасности жизнедеятельности.

Четверг Интеллект. Учение. Общение.

Пятница Я, мы и природа.

Предусмотрены ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Основные направления воспитательной работы с детьми группе продленного дня:

• Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора.

• Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

• Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

• Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

• Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

• Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте «Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.

• Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.

Расписание работы кружков

День недели Название кружка

Понедельник «Учу английский играя», «Зеркальце».

Вторник «Учу английский играя», «Уроки нравственности».

Среда «Компьютерная графика».

Четверг «Истоки».

Пятница «Мир деятельности», «Дорогою открытий и добра».

Занятия кружков «Компьютерная графика» и «Истоки» осуществляются на базе ДДТ, кружок «Дорогою открытий и добра» проходит в филиале библиотеки им. А. С. Пушкина.

План работы на месяц выглядит следующим образом:

Сентябрь 2016 г.

1 сентября

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

2 сентября

Прием детей в ГПД.

Знакомство.

Беседа о правилах поведения в ГПД.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

5 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Режим дня школьника.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

6 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Травмы во время подвижных игр, и работы с колющими, режущими предметами. 7 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах поведения в столовой, на улице.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

8 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Звуки и краски осени.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

9 сентября

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Вот и осень пришла!

Поделки из природного материала.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

12 сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: Поведение в школе.

Я – ученик.

Прогулка.

13 сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

14 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Беседа: Что? Где? Когда?

Прогулка подвижные игры на свежем воздухе.

15 сентября

«Истоки».

Прогулка.

Беседа: Герб, флаг, гимн Российской Федерации.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

16 сентября

«Мир деятельности».

«Дорогою открытий и добра».

Прогулка.

Беседа: Их надо охранять!

Прогулка подвижные игры на свежем воздухе.

19 сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Беседа: В гостях у Мойдодыра.

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

20 сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

21 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Беседа: Движение группами.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

22 сентября

«Истоки».

Прогулка.

Беседа: Долг и совесть в жизни человека.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

23 сентября

«Мир деятельности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа: Календарь и погода.

Прогулка, подвижные игры на воздухе.

26 сентября

«Учу английский играя».

«Зеркальце».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

Детское чтение по теме:

«Времена года».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

27 сентября

«Учу английский играя».

Прогулка, игры на свежем воздухе.

«Уроки нравственности».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

28 сентября

«Компьютерная графика».

Прогулка.

Самоподготовка.

Мои друзья – вода и мыло!

Прогулка, игры на свежем воздухе

29 сентября

«Истоки».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Составление рассказа.

Прогулка.

30 сентября

«Мир деятельности».

«Дорогою открытий и добра».

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Методическая копилка. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста "Все наоборот" Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. Материал. Две обезьянки (игрушки). Ход игры. Сегодня.

Методическая копилка подвижных игр «Забытые старые русские игры» через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют… Е. А. Покровский.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Новогодние чудеса» (средний дошкольный возраст) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство».

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Зимний день» в средней группе Утро: НОД (индивидуальная) ОО"Художественно-эстетическое развитие" Вид детской деятельности: изобразительная "Рисование ствола дерева и.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до СЛАЙД 1 Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Творческий отчет воспитателя воспитателя группы продленного дня Мбоу «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова». В результате анализа проведенной работы, перед собой, как воспитателем и перед коллективом.

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам» Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1) развитие речи, мышления,.

Взаимодействие воспитателя группы продленного дня в условиях коррекционной школы В данной статье представлен опыт работы воспитателя ГПД с родителями, который раскрывает возможности использования коллективных, групповых.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая копилка воспитателя группы продленного дня
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...