Получи документы

Методики изучения эмоций дошкольников

Юлия Винокурова
Методики изучения эмоций дошкольников

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения эмоциональных проявлений детей при про-смотре спектакля.

Цель: исследование особенностей эмоциональных проявлений Детей, раннего возраста при просмотре спектакля.

Детям предлагалось посмотреть спектакль "Пых".

В процессе наблюдения за детьми выделялось наличие следующих компонентов:

а) замирание в одной позе;

б) неосознанные движения;

в) сопереживание, соответствующее состоянию персонажа;

г) потребность общаться друг с другом по поводу спектакля.

Публикация «Методики изучения эмоций дошкольников» размещена в разделах

Методика изучения эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

Цель: изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок (адаптировано для детей раннего возраста).

1. Улыбнись как солнышко. 2 Нахмурься как тучка. 3. «Попробуем вкусное варенье». 4. «Ляжем спать». 5. «Удивись, что это?».

В ходе инсценировки у детей наблюдались эмоциональные проявления в речи, мимике, жестах, движениях.

Методика изучения восприятия детьми графического изображения эмоций.

Цель исследования – изучение восприятия детьми графического изображения эмоций.

Ребенку предлагалось карточка с графическим изображением радости, гнева, страха, удивления. Задается вопрос: «Какое лицо у солнышка?».

Игра «Зеркало»

Игровая цель – точно отразить движения и выражения мордашек зверушек.

Ход игры: детям предлагается представить, что они в магазине зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят вокруг зеркал, пытаются строить рожицы, зеркала должны отражать зверушек.

Игра «Тренируем эмоции»

Игровая цель – изобразить выражение лица того или иного героя.

Ход игры: попросить ребенка нахмуриться как:

- осенняя туча;

- рассерженный человек;

- злая волшебница;

улыбнуться как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- хитрая лиса;

испугаться как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

устать как:

- папа после работы;

отдохнуть как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак.

Игра «Походка и настроение»

Игровая цель – изобразить настроение.

Ход игры: ведущий показывает движения и простит изобразить настроение, соответствующее движению.

Игры – задания:

А). Игра «Радио»

Ход игры: за ширмой произносится фраза: «Бабушка, дождь идет».

Цель – угадать как произнесли: грустно, весело, с обидой, с хитростью и т. д.

Б). Задание «Позови щенка по-разному»

Цель – позвать щенка сердито, строго, ласково. (Трезор, ко мне)

В). Задание «Расскажи по-разному»

Цель – рассказывать стихотворение то громко, то удивленно, то радостно.

Г). Игра «Задай вопрос»

Цель – задать вопрос от лица того или иного героя.

Ход игры: встретились веселый чебурашка, хитрая лиса Алиса, злой Карабас-Барабас. Герои задают друг другу вопросы.

Этюд «Пробуждение в деревенском дворе»

Ход игры: Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот важно и гордо, подняв голову прохаживается по двору, заложив руки за спину петух и кричит «Ку-ка-ре-ку».

А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он задирает мордочку к солнцу, садится на задние лапки, а передние облизывает, умывает мордочку, ушки и приговаривает «Мяу». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перья, приветливо покрякивая «Кря, кря»,. Гордый гусь вышагивает медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя «Га, га». Хрюшка повалилась в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поворачивает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю, хрю?». Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаз, поднимает ухо и радостно ржет «Иго, го». Просыпаются куры и начинают суетливо бегать по двору «Ко, ко, ко». Все проснулись. Доброе утро.

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством изучения и создания народной куклы Введение. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них,.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольников Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольниковТрудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Конечно же, каждый родитель.

Методики исследования самооценки ребенка Методика 1. «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н. П. Фетискин) С целью исследования психологических особенностей самооценки единственного.

Методы и методики изучения творческих способностей Методы и методики изучения творческих способностей Разработала: воспитатель старшей группы МКДОУ «Д/с № 1 «Светлячок» Макарова.

Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании школьников.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики изучения эмоций дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД